|
|
Социология
По Марксу, классы возникают и противоборствуют на основе различного положения и различных ролей, выполняемых индивидами в производственной структуре общества, то есть основой образования классов является общественное разделение труда. В свою очередь борьба между антагоническими общественными классами выступает источником социального развития.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Веберовский подход к теме стратификации основывается на анализе идей Маркса, которые он развил и модифицировал. Между этими двумя теориями существует два важнейших различия.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Общественное сознание – это функция общества, связанная с отражением многообразных сторон действительности социальными субъектами деятельности. Отношение человека к миру в целом получает отражение в законах науки, религиозных догматах, философских концепциях; нравственные, политические, правовые отношения – в моральных и правовых нормах, политических идеях; отношение к прекрасному – в художественных образах.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Социальная структура общества - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и групп, социальных институтов, социальных статусов и отношений между ними. Все элементы социальной структуры взаимодействуют как единый социальный организм.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Рассмотрение человека как индивида, как существа, в котором непосредственно едины биологическое и социальное, есть рассмотрение предпосылки человека как личности. Человек предстает главным образом как индивид. Переход к анализу труда, производительного отношения к природе — это переход к анализу человека как естественного существа, к анализу сущности человека. Человек, поскольку он — общественное, а не просто биологическое существо, есть личность. Следовательно, все люди, поскольку они трудятся, производительно относятся к природе и участвуют в производственных отношениях, уже тем самым представляют собой личности.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Исторически первыми социальными общностями людей были естественные кровно родственные объединения - род. В отличие от расы, которая являлась продуктом биологического развития и объединяла людей с общими биологическими чертами (цвет кожи, волос, черты лица, характер телосложения), социальные общности являлись результатом социального взаимодействия. В процессе повседневного общения складывались общие представления, верования, обычаи, ритуалы, которые сплачивали, объединяли людей.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Впервые попытка создать классификационную систему личности была предпринята Э. Шпрангером в 1914 г. Исследователь разработал шесть «идеальных типов» личности на основе их мотивационной направленности.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Нередко между понятием «нация» и понятиями «народ», «этнос» ставят знак равенства. В самом деле, французы есть народ, этнос, и они же являются нацией. Отсюда естественно напрашивается вывод: этническая общность (народ) и нация суть одно и то же?
Установление прочных экономических связей между областями способствовало слиянию родственных этнических общностей в одну, а также стиранию граней между субэтносами и этнографическими группами, на которые они ранее распадались. В идеале все население такого единого геосоциального организма должно было бы образовать одну этническую общность. Оно же в идеале должно было составлять и одну нацию. В идеальном случае население страны должно одновременно составлять и одну нацию и один этнос. В подобном случае этническое самосознание должно слиться с национальным, культура этнической общности полностью заместиться национальной культурой, а язык этноса стать национальным языком.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Субъективно-идеалистические теории оправдывают и увековечивают это приниженное положение трудящихся, доказывая, что массы якобы не способны творить историю, что к этому призваны лишь «избранные» (Лавров, Михайловский, Макс Вебер, Ницше.)
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Политика как одно из проявлений общественного сознания есть действия сознающих (и самосознающих) индивидов как противостоящих, борющихся с другими индивидами, имеющими существенно различные, противоположные и противоречащие материальные интересы, причем политическое сознание (и самосознание) с необходимостью есть сознание той или иной связи с обществом как целым.
Политика есть необходимо борьба за какой-то материальный интерес (за какие-то материальные интересы) против существенно отличного, противоположного, противоречащего материального интереса. В политике, по сравнению с моралью, роль мысли существенно более важна, чем роль чувств, эмоций, переживаний. Но это не значит, что в политике политически окрашенные чувства, эмоции, переживания не играют важной роли.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Ортега-и-Гассет в 1930 году написал одно из самых известных произведений: Восстание масс / La rebelion de las Masas. Считается, что в этой и других книгах он впервые описал сложившееся в Европе в начале XX века «массовое общество». Хосе Ортега-и-Гассет считал, что общество составляют не классы (как полагал, например, Карл Маркс и его последователи), а малочисленная духовная аристократия и многочисленные массы.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Что касается структуры государства, то она далеко неоднородна и здесь мы согласимся с М. Вебером, который считал, что стратификация в государстве это естественное ему явление, в отличие от К. Маркса, который делил государство на два больших противоположных класса.
Для поддержания порядка в государстве и обществе Ф. Гегель предлагает создание законов и всеобщее повиновение им, в этом вопросе он частично сходится с М. Вебером. В тоже время трудно согласиться с К. Марксом, который предлагал для поддержания общественного порядка узаконить насилие, а государство провозгласить, как орган, законно осуществляющий насилие. Это было бы большой ошибкой, узаконить насилие со стороны государства. В деятельности государства не последнюю роль играют ресурсы. К. Маркс писал, что главными ресурсами в основе любого государства являются экономические.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Всемирная история - процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Единый всемирно-исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на определённые хронологические периоды. Эти периоды имеют те или иные отличительные особенности, которые определяются в зависимости от избранного основания (критерия) периодизации.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
В качестве второго, наряду с хозяйством, проявления рациональности как мерцающей сущности общественной системы в поздней социально-философской концепции Вебера выступает господство.
Господство, с точки зрения Вебера, не детерминируется экономикой и не детерминирует ее, хотя взаимодействие между ними происходит. Вебер прямо постулирует самообусловленность, самодетерминированность и самостоятельность сферы господства по отношению к сфере экономики и несводимость первой ко второй. Следовательно, по Веберу, главной целью господства является само господство, его простое и расширенно воспроизводство, равно как и целью хозяйства – удовлетворение потребностей или получение прибыли.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
Общественный прогресс - это объективная тенденция восходящего развития человечества, выражающаяся в совершенствовании форм человеческой жизни, потребностей, способностей их удовлетворения, в развитии науки, техники, технологии, средств массовой информации, медицины и т.д.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
С точки зрения морали все действия оцениваются в категориях добра и зла, долга и совести. Добро и зло – это представления о том, как должно действовать с точки зрения развития человечества в его интересах. Так как общество состоит из отдельных групп, то не может быть единых универсальных представлений о добре и зле. Всё определяется интересами (классовыми, сословными и т.д.), этическими категориями в сплетении с экономическими категориями. Пример: канибализм.
Добавлено: 16.12.16
Автор: Мария
подробнее
|
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
-
Центовые счета: обзор лучших форекс брокеров
После изучения теории любой новичок на рынке Форекс начинает работу с демо-счетов. По статистике, больше половины трейдеров показывают приличную прибыль на виртуальных деньгах. Виртуальные победы вселяют уверенность в трейдеров, но при переходе на реальные счета большинство проигрывает. Они не учитывают, что торговля реальными деньгами в сотни раз сложнее из-за психологического фактора, отсутствующего на демо.
-
Как назвать фирму? Примеры названий
Если вы являетесь одним из тех людей, которому надоело жить жизнью простого рабочего, вы хотите что-то изменить, но не знаете как, тогда этот материал именно для вас.
-
Инвестиции. Роль инвестиций в экономике.
Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала в различные инновационные проекты, новые или существующие предприятия, различных сфер деятельности и форм собственности, предпринимательские проекты или социально-экономические программы и так далее. Особенностью инвестиций является долгосрочность окупаемости проектов.
-
ДЕМИС ГРУПП ОТЗЫВЫ СОТРУДНИКОВ
Пишите ваши отзывы, после рассмотрения они будут опубликованы.
-
ФОРУМ ВАЗ 2109 ОТЗЫВЫ
Пишите свои комментарии, после рассмотрения они будут размещены на сайте.
-
Модель Солоу. Модель экономического роста. Основные положения
Модель Солоу исследует влияние на экономический рост сбережений, роста населения и технологического прогресса. Модель экономического роста Солоу является необходимой отправной точкой практически всех исследований экономического роста. С ее помощью выявляются причины временного и постоянного, устойчивого роста экономики и существования различий в уровне жизни населения разных стран.
-
Альфа банк личный кабинет

На официальном сайте, сервис «Личный кабинет» был запущен в апреле 2008 года. Личный кабинет является специальным разделом, в котором зарегистрированные пользователи смогут получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, а так же смогут получить широкий спектр услуг и возможностей. Личный кабинет – по-другому можно назвать персональной страницей пользователя, которую он может настроить под свои предпочтения и наполнить содержимое кабинета тем, что для него является наиболее необходимым в настоящее время.
-
Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».
Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир». Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).
-
Теория радикализированного модерна Гидденса
Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность
Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.
-
Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса
Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии. У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии». Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:
-
Теории становления модерна в современной социологической теории
Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.
-
Постмодернистская социология конца XX века.
Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской мысли.
-
Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.
Никлас Луман рассматривает общество как систему или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.
Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.
-
Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.
П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.
Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.
|
|
|
|
|
|