Создано 16.12.2016 06:19
Автор: Мария
В традиционных обществах религиозная идентичность строится в значительной мере на передаче (transmission). Религиозность носит «наследуемый» характер. Д.Эрвьѐ-Леже отмечает, что идеальная передача приводила бы к тому, что на месте отцов возникала бы их точная копия в лице сыновей, что в действительности не происходит вследствие социокультурных изменений.
В современных западных обществах институты, традиционно игравшие ведущую роль в передаче знаний и ценностей последующим поколениям, прежде всего, семья и церковь, переживают кризис, что радикально изменило природу социализации.
На фоне уменьшающегося количества регулярно практикующих верующих возрастает число людей, определяющих себя как верующих, признавая, что выполняют требования своей религии не полностью. Образ «регулярно практикующего верующего» всегда означает принадлежность к приходу. Это идеальная модель, которая в значительной мере ориентирована на образ жизни села или маленьких городков, с трудом находит место в условиях крупных городов и современной повседневной жизни.
В современных условиях выкристаллизовывается новый персонаж, который Д.Эрвьѐ-Леже называет «паломником». В качестве иллюстрации рассматривает летнее паломничество в общину Тезе – место между Лионом и Дижоном, расположенное в маленькой деревушке, но настолько знаковое для католиков, что сейчас становится притягательным и для других конфессий. Община Тезе в центре восточной Франции, её первоначальная цель преодолевать противоречий между католиками и протестантами. Но она быстро начала привлекать молодёжь, они там ночуют (не более недели). Тезе это этап на жизненном пути. Большая часть приехавших участвуют в молитвах, это латинские тексты, т. к. в Европе это общий язык. Организованность и свобода. Человек вырывается из будней чтобы получить интенсивный момент веры, а затем возвращается к обычной жизни, но этот опыт остаётся.