Создано 14.12.2016 06:16
Автор: Мария
Уэвелл понимает индукцию, как общий метод прогресса науки. Дискуссию об индукции Уэвелл развивает в своей антитезисной эпистемологии. Первый яркий этап этой дискуссии можно найти в его «Философии индуктивных наук», основанной на «Истории индуктивных наук».
Уэвелл называет свою индукцию индукцией «открытий» и считает, что ее можно использовать для открытия законов как явлений, так и причин. Наука начинает с законов и переходит к составлению теорий. Аристотель прямо утверждал, что наука изучает причины, и подобным же образом Бэкон прямо рекомендует исследователю приняться за определение «форм», под которыми он понимал «законы действия», скрытые механизмы и движения.
Следуя за Бэконом, Уэвелл отвергает стандартное, узкое понимание индукции как простейшей формы индукции через простое перечисление. Рассматривая опыт как обобщение на основе прошлого, а всеобщность и необходимость - как признаки закона. Мы, извлекая из опыта закон, как бы «изымаем из времени» подмеченную нами связь явлений. А поскольку в собирании «посредством индукции истинных общих законов из частных фактов и в соединении нескольких таких законов в одно высшее обобщение, где они сохраняют, однако, свою истинность» и состоит прогресс науки, то, соответственно и под индукцией, которая является общим методом развития науки, «разумеется процесс собирания общих истин из исследования частных фактов, по которому эти науки образовались».