"Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег."
Батлер С.

Сувенирная продукция в лихие 90е

сувениры в лихие 90е

В Российской федерации, на сувенирную продукцию и ВИП подарки для партнеров и чиновников, тратится около 10% общего рекламного бюджета страны. При этом, по утверждениям компаний работающих на рекламном рынке, треть этих сумм тратится на проведение разнообразные промо акции, которые можно встретить в любом крупном городе, на каждом углу.

Примером этих промо компаний может служить следующее, в простом супермаркете стоит девушка с транспарантом и сообщает всем проходящим мимо нее покупателям «Купите сейчас стиральный порошок нашей компании, и получите фирменный значок или шоколад с логотипом нашей компании».

Без подобных рекламных акций, пожалуй, не смыслят свою работу ни одна крупная западная компания.  С их приходом в Россию, и началось планомерное развитие рынка рекламно-сувенирной продукции в Росси.

Сувенирные компании в классическом понимании – это фирмы импортеры, которые привозят с Китая различные новогодние корпоративные подарки без логотипов и хранят ее на собственных складах. Обычный ассортимент таких компаний дистрибьюторов насчитывает несколько  тысяч, а зачастую и десятки тысяч позиций. Очень редко подобные компании занимаются нанесением логотипов и других отличительных знаков на привезенные ими сувениры.

Как правило, они продают свою продукцию небольшим рекламным агентствам, которые в свою очередь и занимаются дальнейшей ей персонализацией.

Большая часть рынка – это как раз те самые посредники, которые не имеют собственного склада, производственных мощностей с дорогостоящим оборудованием. Их задача – «осваивать» рекламные бюджеты, предлагать концепции, распространять каталоги и размещать собранные заказы. В таких которых работает не больше 3-4 человек, у которых нет ничего кроме обычной комнаты в 18 квадратов, или, даже квартиры.

Подобные компании однозначно не являются конкурентами их больших собратьев. Крупные игроку сувенирного рынка их даже не замечают. Тем не менее, таких агентств много, несмотря на то, что это достаточно сложный и специфичный вид бизнеса.

Крупные сувенирные компании импортеры, которые также в свое время начинали с небольшой комнаты и простого телефона,  любят вспоминать лихие 90е годы. В то время, конкуренции на  рынке не было вообще никакой. И это касалось не только сувениров, но и вообще всего импорта. Был дефицит, не было предложения.

В то время, когда компании ввозили корпоративные подарки в Россию, творился полный беспорядок на таможне. Практически все, приходилось привозить контрабандой, сувениры растамаживались как попало, и очень часто предприниматели ввозили подарочную продукцию вообще без пошлин

Конкуренции на рынке не было, а вот традиция преподношения подарков партнерам и чиновникам осталась еще с советских времен, поэтому практически вся продукция, которая была ввезена сувенирщиками, уходила нарасхват.

Комментарии  

 
#1 lucky -brig 2014-09-28 22:23
Сейчас изменилось гораздо больше, чем сфера работы с сувенирной продукцией. Об этом нельзя забывать.
Но если говорить только о сувенирах, то тут надо отметить, что изменилось как минимум понимание её дарения. А если точнее, то смысл дарения сувениров. По сути, единственное что почти не изменилась, так это сама сувенирная продукция. Она даже не столько изменилась, как расширилась в своем диапазоне продукции.
 

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Источники экономического роста
    Экономический рост зависит от многих факторов, таких как инвестиции, технологический прогресс, уровень образования населения, качество инфраструктуры и т.д. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
  • Расчёт темпов экономического роста
    Экономический рост является одним из главных показателей развития страны. Он характеризует увеличение объема производства товаров и услуг, а также уровня доходов населения. Темпы экономического роста рассчитываются как процентное изменение ВВП (валового внутреннего продукта) за определенный период времени.
  • Производство и экономический рост
    Производство является ключевым элементом экономического роста. Оно определяет объем производства товаров и услуг в стране, а также уровень занятости населения и доходов населения. Поэтому, существует прямая связь между производством и экономическим ростом.
  • Производственная функция
    Производственная функция - это математическая модель, которая описывает, какие объемы продукции могут быть произведены при определенном уровне использования производственных ресурсов. Она позволяет оценить, как изменение количества используемых ресурсов влияет на объем производства.
  • Измерение безработицы. Понятие полной занятости ресурсов.
    Измерение безработицы - это важный индикатор экономического здоровья страны. Он позволяет оценить, сколько людей не имеют работы, но готовы и активно ищут ее. Безработица может быть вызвана различными факторами, такими как экономический спад, изменения в структуре рынка труда или технологические изменения.
  • Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен и инфляция. Номинальные и реальные показатели
    Номинальный и реальный ВВП - это два показателя, которые используются для измерения экономического роста страны. Номинальный ВВП измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в текущих ценах, тогда как реальный ВВП учитывает инфляцию и измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в постоянных ценах.
  • Сбережения и богатство. Проблемы оценки благосостояния нации.
    Сбережения и богатство нации - это два важных показателя экономического благополучия страны. Однако, оценка этих показателей может быть сложной задачей, так как они зависят от многих факторов, таких как уровень доходов населения, инфляция, налоговая политика и другие экономические факторы.