"Везучие живут с деньгами, невезучие - без, а негодяи - для."
Ж.Элгози

Этика поведения адвоката при конфликте интересов клиентов

Одним из вариантов, по которому адвокат может не принять представительство в суде, является отсутствие у него опыта в оказании подобной юридической помощи.

Любому клиенту крайне важно знать, что в решениях и свободе действий избранного им адвоката не будут преследоваться какие-либо другие интересы, обязанности или обязательства. Ситуации приводящие к конфликту интересов, опасны и нежелательны хотя бы с той точки зрения, что они могут оказать определенное влияние на решение адвоката. Если же в решении адвоката, его советах и свободе его действий прослеживается зависимость от обстоятельств, вытекающих из конфликта, то можно говорить о реальной угрозе для клиента (его делу может быть нанесен сокрушительный удар).

Интересно отметить, что всем клиентам крайне неприятно иметь конфликт интересов со своим адвокатом. Причем неприятны не только сами конфликты, но и подозрения на то, что они могут когда-то возникнуть.

Благо что для решения таких проблемных ситуаций уже давно было сформулировано следующее правило: адвокат не имеет права давать консультации или одновременно представлять в суде противоположные стороны спора, а также заниматься решением вопроса, в котором вероятно возникновение конфликта интересов сторон, если только такие действия однозначно не одобрили обе стороны. В таких случаях составление исковых заявлений в суд весьма затруднительно.

Вместе с тем нельзя не отметить, что явно конфликтные ситуации адвоката и клиента возникают крайне редко, настолько редко, что их можно назвать уникальными. Дело в том, что адвокат, находящийся в здравом уме, никогда не станет консультировать одну сторону сегодня, и другую сторону завтра. Хотя в глубинке нашей страны нередки ситуации, когда на целый район есть только одна юридическая консультация, в которой трудится всего несколько адвокатов. В силу определенных обстоятельств в течении нескольких дней вполне возможно принятие населения одним адвокатом по одним и тем же делам. А вдруг произойдет так, что двум разводящимся супругам понадобится консультация, но ни у кого не будет возможности выбрать другого адвоката, как же быть в таком случае? Независимо от сложившихся обстоятельств, адвокат должен либо отказать второму супругу, либо сразу его предупредить о факте консультирования первого супруга. В таком случае вполне уместным может быть предложение посещения совместной консультации.

 

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.