"Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться."
Фракнлин Б.

Закон о финансовом лизинге

Федеральный закон о финансовом лизинге. О внесении дополнений и изменений в ФЗ "О лизинге".

Задачами настоящего Федерального закона являются защита прав членов инвестиционного процесса, прав имущества, обеспечение эффективности, развитие форм вложений в средства производства на основе финансового лизинга. В Федеральном законе сформулированы организационно - экономические и правовые особенности лизинга.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1.

Средой использования Федерального закона является лизинг собственности, относящейся к непотребляемым объектам (кроме других природных объектов и земельных участков), передаваемым во временное пользование и владение юридическим и физическим лицам. В настоящем Федеральном законе применены главные нижеследующие термины:

лизинг - совокупность правовых и экономических отношений, появляющихся в связи с реализацией контракта лизинга, в том числе приобретением объекта лизинга;

контракт лизинга - это контракт, в соответствии с которым лизингодатель обязан приобрести в собственность указанную лизингополучателем собственность у конкретного продавца и предоставить лизингополучателю эту собственность за плату во временное пользование и владение. Контрактом лизинга может быть оговорено, что выбор приобретаемого имущества и продавца осуществляется лизингодателем; лизинговая деятельность - это тип инвестиционной деятельности по покупке имущества и передаче его в лизинг.

Начало правовому нормативному контролированию лизинга в России положил Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 года N1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности>, которым в целях поддержки и развития среднего и малого частного предпринимательства, развития бизнеса, увеличение эффективности предпринимательской деятельности в среде производства, и также, принимая во внимание мировой опыт широкого применения лизинга, Правительству России было поручено разработать, а потом и подтвердить временное положение о лизинге.

Во исполнение данного приказа постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности> было подтверждено временное положение о лизинге." С введением и принятием с 1 марта 1996 года в действие ч. 2 Гражданского кодекса РФ отношения, возникающие при финансовом лизинге (аренде), стали контролироваться на законодательном уровне - положениями ст.665-670. Гражданский кодекс РФ контролирует только гражданские правоотношения, появляющиеся при осуществлении лизинговой деятельности. Следовательно, в целях комплексного законодательного регулирования лизинга в Р.Ф. был принят Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N164-ФЗ "О лизинге".

За время, прошедшее после вступления в действие Федерального закона "О лизинге", стало самоочевидным, что целому ряду статей этого Закона требуется доработка. В связи с этим в соответствии с Федеральным законом от 29 января 2002 г. N 10-ФЗ в комментируемый Закон внесено большое количество дополнений и изменений, также продемонстрировано в новой трактовке название Закона - "О финансовой аренде ", некоторые статьи из Закона исключены.

Аннотация: Закон контролирует лизинг собственности, относящейся к неупотребляемым вещам, отдаваемым во временное пользование и владение юридическим и физическим лицам. Объектом лизинга не могут быть природные объекты и земельные участки, и также собственность, которую федеральными законами запрещена для свободного обращения или для которой постановлен специальный порядок обращения. Закон постанавливает две формы лизинга: международный лизинг и внутренний лизинг. При этом имеются три типа лизинга:

  • долгосрочный лизинг - лизинг, осуществляемый в срок более трёх лет;
  • среднесрочный лизинг - лизинг, производимый в течение от полутора до трех лет;
  • краткосрочный лизинг - лизинг, производимый в срок меньше полутора лет.

Ещё введена классификация лизинга по видам: финансовый лизинг, возвратный лизинг и оперативный лизинг.

Законом определены необходимые условия контракта лизинга. Устанавливается, что договор классифицируется как контракт лизинга, если он содержит указания на наличие инвестирования финансовых средств в предмет лизинга и на наличие передачи предмета лизинга лизингополучателю.

Законом вводится сублизинг - специфический вид отношений, появляющихся в связи с переуступкой прав использования объектом лизинга третьему лицу. Закон вступает в действие со дня его опубликования.

Закон Республики Казахстан о финансовом лизинге.

Настоящий Закон контролирует отношения, появляющиеся в процессе финансового лизинга, и направлен на вовлечение инвестиций на основе лизинговой деятельности.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Правовое контролирование финансового лизинга.

1. Законодательство о финансовом лизинге основано на Конституции Республики Казахстан и состоит из стандартного Гражданского кодекса, Закона и иных правовых нормативных актов Республики Казахстан.

2. Если международным контрактом, ратифицированным в Республике Казахстан, установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о лизинге, то применимы правила международного контракта.

Статья 2. Основные понятия.

В настоящем Законе применены следующие основные понятия: финансовый лизинг - тип инвестиционной деятельности, при которой:

  1. лизингодатель обязан приобрести в собственность оговорённый контрактом лизинга объект лизинга у продавца и отдать его лизингополучателю за конкретную сумму, на определенный срок и на конкретных условиях во временное пользование для предпринимательских целей. При том срок, на который объект лизинга дается лизингополучателю, сравним по времени со сроком амортизации всей или существенной части цены объекта лизинга или больше его;
  2. лизингополучатель обязуется оплачивать регулярные платежи, подлежащие плате в соответствии с контрактом лизинга, которые рассчитываются с учетом амортизации существенной части или всей стоимости объекта лизинга по сумме на момент заключения контракта лизинга.

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.