"В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем."
Бигер Г.

НДС

Налог на добавленную стоимость относится к косвенному виду обязательных сборов. Это форма изъятия в казну страны части стоимости налога. Она формируется на всех этапах процесса производства товаров, продукции и услуг и передается в бюджет по мере реализации.

Отметим, что НДС напоминает налог, который взимается с оборота. Продавец добавляет его к цене товаров и работ, которые реализуются. Но покупатель имеет право вычитать сумму налога, которая подлежит к уплате в казну РФ. Исходя из этого, становится очевидным косвенный характер рассматриваемого налога. Бремя по его уплате возлагается не на продавцов, а на конечных потребителей услуг и продукции. Целью создания такой системы налогообложения является то, чтобы не уплачивать налог на налог. Это обусловлено тем, что продукция проходит непростой путь от производителя к потребителю. При системе НДС вся продукция и товары несут в себе исключительно один налог. Он взимается при финальной продаже товаров потребителю. Ставка по процентам может быть отлична: все зависит от вида продукции. В платежках НДС выделяется строчкой в отдельной графе.

В 1954 году на территории французской республики был сформирован этот налог. Сейчас его использует множество стран мира. Среди развитых стран от него отказались США, так как вместо этого сбора на их территории действует налог с продаж. Что касается нашей страны, то с 1992 года стали взимать этот сбор. Порядок его исчисления и уплаты определяется налоговым законодательством.

Что касается субъектного состава, в отношении которого действует рассматриваемый сбор, то это:

  • ИП;
  • коммерческие лица любой организационно-правовой формы собственности;
  • лица, которые признаны налогоплательщиками в установленном законом порядке.    

Отметим, что некоторые категории налогоплательщиков и отдельные виды операций, данным налогом не облагаются.

 

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.