Сувенирная продукция в лихие 90е

В Российской федерации, на сувенирную продукцию и ВИП подарки для партнеров и чиновников, тратится около 10% общего рекламного бюджета страны. При этом, по утверждениям компаний работающих на рекламном рынке, треть этих сумм тратится на проведение разнообразные промо акции, которые можно встретить в любом крупном городе, на каждом углу.
Примером этих промо компаний может служить следующее, в простом супермаркете стоит девушка с транспарантом и сообщает всем проходящим мимо нее покупателям «Купите сейчас стиральный порошок нашей компании, и получите фирменный значок или шоколад с логотипом нашей компании».
Без подобных рекламных акций, пожалуй, не смыслят свою работу ни одна крупная западная компания. С их приходом в Россию, и началось планомерное развитие рынка рекламно-сувенирной продукции в Росси.
Сувенирные компании в классическом понимании – это фирмы импортеры, которые привозят с Китая различные новогодние корпоративные подарки без логотипов и хранят ее на собственных складах. Обычный ассортимент таких компаний дистрибьюторов насчитывает несколько тысяч, а зачастую и десятки тысяч позиций. Очень редко подобные компании занимаются нанесением логотипов и других отличительных знаков на привезенные ими сувениры.
Как правило, они продают свою продукцию небольшим рекламным агентствам, которые в свою очередь и занимаются дальнейшей ей персонализацией.
Большая часть рынка – это как раз те самые посредники, которые не имеют собственного склада, производственных мощностей с дорогостоящим оборудованием. Их задача – «осваивать» рекламные бюджеты, предлагать концепции, распространять каталоги и размещать собранные заказы. В таких которых работает не больше 3-4 человек, у которых нет ничего кроме обычной комнаты в 18 квадратов, или, даже квартиры.
Подобные компании однозначно не являются конкурентами их больших собратьев. Крупные игроку сувенирного рынка их даже не замечают. Тем не менее, таких агентств много, несмотря на то, что это достаточно сложный и специфичный вид бизнеса.
Крупные сувенирные компании импортеры, которые также в свое время начинали с небольшой комнаты и простого телефона, любят вспоминать лихие 90е годы. В то время, конкуренции на рынке не было вообще никакой. И это касалось не только сувениров, но и вообще всего импорта. Был дефицит, не было предложения.
В то время, когда компании ввозили корпоративные подарки в Россию, творился полный беспорядок на таможне. Практически все, приходилось привозить контрабандой, сувениры растамаживались как попало, и очень часто предприниматели ввозили подарочную продукцию вообще без пошлин
Конкуренции на рынке не было, а вот традиция преподношения подарков партнерам и чиновникам осталась еще с советских времен, поэтому практически вся продукция, которая была ввезена сувенирщиками, уходила нарасхват.
Комментарии
Но если говорить только о сувенирах, то тут надо отметить, что изменилось как минимум понимание её дарения. А если точнее, то смысл дарения сувениров. По сути, единственное что почти не изменилась, так это сама сувенирная продукция. Она даже не столько изменилась, как расширилась в своем диапазоне продукции.