"Банк есть учреждение, где можно занять деньги, если есть средства убедить, что ты в них не нуждаешься."
Марк Твен

Зарплатные обещания: кто же "озолотит" учителя?

Помнится, три года назад, открывая в январе 2010-го в Санкт-Петербурге Год учителя, президент назвал две основные причины, почему молодые педагоги не идут в школу - низкий социальный статус и зарплата, которая наглядно его отражает.

Поэтому в педагогических коллективах сейчас не больше 7-12% молодых учителей. А после окончания вузов приходит еще меньше - всего 5% выпускников. Школы  катастрофически «стареют», увлекая вниз качество обучения. Всё в точном соответствии с поговоркой «Борода уму не замена».

Этот неутешительный вывод подтверждает и международное исследование, проведенное при участии российского Института развития образования (ИРО). Были протестированы педагоги-математики 17 государств, в том числе высокоразвитых.

По словам директора ИРО Ирины Абанкиной, молодые российские учителя набрали 540 баллов из 1000 возможных, пропустив вперед только коллег из Сингапура. Что касается педагогов постарше, то они уступают начинающим коллегам в два раза.

То есть школу нужно срочно «омолаживать». Но как это сделать, никто не знает, потому что в школах практически нет вакансий. По данным ИРО, педагогические вузы ежегодно готовят примерно 120 тыс. учителей, в то время как количество свободных рабочих мест в школах за последние четыре года сократилось с 40 тыс. до 2-х тысяч.

Омолаживать - значит, старым педагогам нужно предложить такую пенсию и льготы,  чтобы они охотно освобождали места, а не пытались удержаться на них всеми правдами и неправдами,  молодых же - обеспечить жильем, достойной зарплатой и местами в детсадах. Но жильем сейчас обеспечивают в меру возможностей местных бюджетов, то есть почти никак, ипотека же молодым не по карману. Детсады и ясли на селе исчезли. А более-менее сносную зарплату лишь обещают, обещают, обещают…

Причем в этих обещаниях, кажется, запутались уже и сами инициаторы. Так, еще три года назад президент дал поручение ввести новую систему оплаты труда учителей в течение ближайших трех лет. Срок вышел – и что? Вслед за президентом повысить зарплату на 30% пообещал премьер-министр. Затем то же самое обещание было включено в партийную программу «Единой России». А в ряде регионов (например, в Псковской области) параллельно обкатывают НСОТ (новую  систему оплаты труда  бюджетников), в число которых входят и учителя. Но пока этой «обкатке» конца-края не видно.

Может, пора определиться, наконец, кто все-таки «озолотит» школу?

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Источники экономического роста
    Экономический рост зависит от многих факторов, таких как инвестиции, технологический прогресс, уровень образования населения, качество инфраструктуры и т.д. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
  • Расчёт темпов экономического роста
    Экономический рост является одним из главных показателей развития страны. Он характеризует увеличение объема производства товаров и услуг, а также уровня доходов населения. Темпы экономического роста рассчитываются как процентное изменение ВВП (валового внутреннего продукта) за определенный период времени.
  • Производство и экономический рост
    Производство является ключевым элементом экономического роста. Оно определяет объем производства товаров и услуг в стране, а также уровень занятости населения и доходов населения. Поэтому, существует прямая связь между производством и экономическим ростом.
  • Производственная функция
    Производственная функция - это математическая модель, которая описывает, какие объемы продукции могут быть произведены при определенном уровне использования производственных ресурсов. Она позволяет оценить, как изменение количества используемых ресурсов влияет на объем производства.
  • Измерение безработицы. Понятие полной занятости ресурсов.
    Измерение безработицы - это важный индикатор экономического здоровья страны. Он позволяет оценить, сколько людей не имеют работы, но готовы и активно ищут ее. Безработица может быть вызвана различными факторами, такими как экономический спад, изменения в структуре рынка труда или технологические изменения.
  • Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен и инфляция. Номинальные и реальные показатели
    Номинальный и реальный ВВП - это два показателя, которые используются для измерения экономического роста страны. Номинальный ВВП измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в текущих ценах, тогда как реальный ВВП учитывает инфляцию и измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в постоянных ценах.
  • Сбережения и богатство. Проблемы оценки благосостояния нации.
    Сбережения и богатство нации - это два важных показателя экономического благополучия страны. Однако, оценка этих показателей может быть сложной задачей, так как они зависят от многих факторов, таких как уровень доходов населения, инфляция, налоговая политика и другие экономические факторы.