Японские автомобили не самые надежные в мире
Немецкий автомобильный клуб ADAC развенчал легенду о сверхнадежности «японок». Или, во всяком случае, попытался развенчать. Его эксперты провели масштабное исследование, результаты которого показали, что автомобильные компании Японии утратили лидирующие позиции по надежности практически во всех сегментах.
Но кто же тогда во главе рейтинга по отсутствию неполадок? Оказывается, в основном европейские, в том числе немецкие, автомобили.
Конечно, немцев можно было бы обвинить в ангажированности, если бы не одно обстоятельство. Исследование ADAC основано на вполне объективных показателях – на количестве обращений в центры автосервиса и числе вызовов эвакуаторов и ремонтных «летучек» к месту поломок автомобилей. При этом в статданные попали только новые автомашины, выпущенные с 2007 по 2011 год. Самыми надежными из них признавались те, у кого было меньше отказов, поломок и дефектов.
В рейтинге авто субкомпактного класса Toyota Aygo опередили Renault Twingo и новый Ford Ka. Лидером в компактном классе стал MINI, а Mitsubishi Colt переместился на второе место.
Теперь о лидерах в сегменте с условным названием «небольшие автомобили». Первые два места отданы Mercedes-Benz (соответственно А и В класса), далее идут «копейка» BMW и Audi A3. Лучший из «японцев» Nissan Qashqai занял лишь пятое место.
А вот в «среднем» классе японские автомобили не вошли даже в десятку самых надежных. Тут в бесспорных лидерах Audi (модели A5 и Q5 соответственно). Следом за Audi идут BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Лучшая из «японок» Toyota Avensis заняла лишь 13 место.
Полное фиаско по надежности постигло японские бренды среди так называемых «больших» автомобилей. Здесь «японок» вообще нет. Первую позицию с минимумом поломок удерживает Audi A6. После нее в почетный ряд встали BMW пятой серии, Mercedes-Benz E-класса, BMW X5, Mercedes-Benz ML и Volvo S60/S70/S80/V70.
В сегменте микроавтобусов и фургонов первое место отдано Volkswagen Transporter, после которого в порядке снижения идут Mercedes-Benz Vito/Viano и FIAT Ducato.
Исследование экспертов автоклуба ADAC снова показало, что самым уязвимым местом у всех автомашин по-прежнему остается «электрика» (наиболее часто подводят аккумуляторы, стартеры и генераторы). При этом особо грешат этим недостатком автомобили с системой Старт-Стоп.