"Государственные финансы - это искусство передавать деньги из рук в руки до тех пор, пока они не исчезнут."
Р.Сарнофф

Как завлечь вузовского выпускника в село

Направлять принудительно по распределению - закон не позволяет. Добровольно же никто не едет: жилье не дают, а строиться самому не на что - зарплата нищенская, ипотека грабительская. И самое главное, нет перспективы в  решении этих проблем…

Помнится, как депутат Госдумы от Псковской области Виктор Антонов с народом общался. Народ представляли учителя одной из средних школ сельской глубинки. Некоторые впечатления от ее посещения стали для депутата настоящим открытием.

Деревня давно деградирует. Если в нее не будет влита «свежая кровь», там скоро могут остаться, мягко выражаясь, люди с крайне низким уровнем интеллекта, способные выполнять разве что самую неквалифицированную физическую работу.

«Посмотрите, кого мы учим, - говорил молодой преподаватель биологии. – Умные уже давно уехали в Санкт-Петербург или его окрестности. А мы учим тут… что осталось».

Молодого учителя поддержала учительница постарше: «У нас теперь в основном учатся дети тех, кого мы в свое время невероятными усилиями тянули из класса в класс».

Депутату Госдумы не оставалось ничего другого, как растерянно удивиться: мол, он впервые об этом слышит. Дескать, конечно, «естественный отбор» действует и на людей, но чтобы до такой степени!?

Увы, но нищета, пьянство и беспросветное будущее  медленно, но верно делают свое черное дело. Это был вынужден подтвердить и глава района. Когда он в советское время начал работать председателем райисполкома, в районе насчитывалось 24 тысячи человек. Но не прошло и полтора десятка лет, и от этих 24 тысяч не осталось и 14 тысяч.

Как выкарабкиваться из этой «ужасной», по оценке депутата, ситуации, он не знает. Нет пока внятной стратегии и у государства. Бодрые же пресс-конференции первых лиц не дают ответов даже на самые простые вопросы сельчан. Создается ощущение, что «наверху» никого и ничего не слышат, живя в каком-то своем, замкнутом мире. Не там ли берут начало многие нелепые законы и правила?

Взять, например, сельскую надбавку. По словам директора школы, сейчас в школе немало детей, которые требуют в несколько раз больше внимания, а значит и работы, чем городские. Но некому. Таких специалистов просто сократили, чтобы не выплачивать эту надбавку и сэкономить фонд оплаты труда.

А сама зарплата? Вроде бы стала повыше - от 9 до 17 тысяч рублей в зависимости от нагрузки. Но тут же рядом сидит молодая учительница, которая, имея полставки, получает со всеми  надбавками (вы не поверите) 4 тысячи рублей! Как объяснила она свою живучесть, без поддержки родителей, с которыми она живет, ей было бы просто не выжить.

Еще одна «заморочка», которая губит сельскую школу, по мнению учителей, это подушевое финансирование. Этот норматив рассчитывается исходя из возможностей бюджета, а не из  потребностей школ.

И тут (невиданное дело!) учителей поддержал даже глава района. По его словам выходило, что для сельской школы нет ничего страшнее, чем это подушевое финансирование. Уменьшается население – снижают финансирование и сокращают услугу, в результате человек уезжает в более крупный населённый пункт, где эту услугу оказывают. И с годами этот финансовый торнадо  закручивается все  быстрее – скоро всё население района туда засосет…

И такие нелепицы - сплошь да рядом. На «любовь» каких избирателей надеется партия власти?

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Покупка акций по стратегии 3 акций в растущем тренде

    Недавно я описал стартегию 3 акции в растущем тренде. Каждую неделю с помощью скринера акций Тинькофф Инвестиции я буду искать акции и добавлять их в портфель или делать ребаласировку.

  • Стратегия №1. 3 акции в растущем тренде.

    Суть этой стратегии заключается в выборе акций финансово сильных компаний, которые в последние недели показвают стремительный рост. Идея заключается в продолжении движения.

  • Покупка акций Kinder Morgan (#KMI)

    Не является инвестиционной рекомендацией.

    Суть идеи - восстановление к доковидным уровням. Краткосрочная сделка. В случае, если цена пойдет не в нашу сторону можно усредняться и ждать роста, так как компания сильная и в долгосрочной перспективе останется точно на тех же уровнях или вырастет.

    Целевая цена - 21$. Потенциал роста 20%. 

    Kinder Morgan - одна из крупнейших энергетических инфраструктурных компаний в Северной Америке. Владеет долей участия или эксплуатирует около 83 000 миль трубопроводов и 144 терминала. Трубопроводы компании транспортируют природный газ, бензин, сырую нефть, углекислый газ (CO2) и многое другое. Териналы компании хранят и обрабатывают возобновляемое топливо, нефтепродукты, химикаты, растительные масла и другие продукты.

  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.