"Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец."
Лабрюйер Ж.

Как завлечь вузовского выпускника в село

Направлять принудительно по распределению - закон не позволяет. Добровольно же никто не едет: жилье не дают, а строиться самому не на что - зарплата нищенская, ипотека грабительская. И самое главное, нет перспективы в  решении этих проблем…

Помнится, как депутат Госдумы от Псковской области Виктор Антонов с народом общался. Народ представляли учителя одной из средних школ сельской глубинки. Некоторые впечатления от ее посещения стали для депутата настоящим открытием.

Деревня давно деградирует. Если в нее не будет влита «свежая кровь», там скоро могут остаться, мягко выражаясь, люди с крайне низким уровнем интеллекта, способные выполнять разве что самую неквалифицированную физическую работу.

«Посмотрите, кого мы учим, - говорил молодой преподаватель биологии. – Умные уже давно уехали в Санкт-Петербург или его окрестности. А мы учим тут… что осталось».

Молодого учителя поддержала учительница постарше: «У нас теперь в основном учатся дети тех, кого мы в свое время невероятными усилиями тянули из класса в класс».

Депутату Госдумы не оставалось ничего другого, как растерянно удивиться: мол, он впервые об этом слышит. Дескать, конечно, «естественный отбор» действует и на людей, но чтобы до такой степени!?

Увы, но нищета, пьянство и беспросветное будущее  медленно, но верно делают свое черное дело. Это был вынужден подтвердить и глава района. Когда он в советское время начал работать председателем райисполкома, в районе насчитывалось 24 тысячи человек. Но не прошло и полтора десятка лет, и от этих 24 тысяч не осталось и 14 тысяч.

Как выкарабкиваться из этой «ужасной», по оценке депутата, ситуации, он не знает. Нет пока внятной стратегии и у государства. Бодрые же пресс-конференции первых лиц не дают ответов даже на самые простые вопросы сельчан. Создается ощущение, что «наверху» никого и ничего не слышат, живя в каком-то своем, замкнутом мире. Не там ли берут начало многие нелепые законы и правила?

Взять, например, сельскую надбавку. По словам директора школы, сейчас в школе немало детей, которые требуют в несколько раз больше внимания, а значит и работы, чем городские. Но некому. Таких специалистов просто сократили, чтобы не выплачивать эту надбавку и сэкономить фонд оплаты труда.

А сама зарплата? Вроде бы стала повыше - от 9 до 17 тысяч рублей в зависимости от нагрузки. Но тут же рядом сидит молодая учительница, которая, имея полставки, получает со всеми  надбавками (вы не поверите) 4 тысячи рублей! Как объяснила она свою живучесть, без поддержки родителей, с которыми она живет, ей было бы просто не выжить.

Еще одна «заморочка», которая губит сельскую школу, по мнению учителей, это подушевое финансирование. Этот норматив рассчитывается исходя из возможностей бюджета, а не из  потребностей школ.

И тут (невиданное дело!) учителей поддержал даже глава района. По его словам выходило, что для сельской школы нет ничего страшнее, чем это подушевое финансирование. Уменьшается население – снижают финансирование и сокращают услугу, в результате человек уезжает в более крупный населённый пункт, где эту услугу оказывают. И с годами этот финансовый торнадо  закручивается все  быстрее – скоро всё население района туда засосет…

И такие нелепицы - сплошь да рядом. На «любовь» каких избирателей надеется партия власти?

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Источники экономического роста
    Экономический рост зависит от многих факторов, таких как инвестиции, технологический прогресс, уровень образования населения, качество инфраструктуры и т.д. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
  • Расчёт темпов экономического роста
    Экономический рост является одним из главных показателей развития страны. Он характеризует увеличение объема производства товаров и услуг, а также уровня доходов населения. Темпы экономического роста рассчитываются как процентное изменение ВВП (валового внутреннего продукта) за определенный период времени.
  • Производство и экономический рост
    Производство является ключевым элементом экономического роста. Оно определяет объем производства товаров и услуг в стране, а также уровень занятости населения и доходов населения. Поэтому, существует прямая связь между производством и экономическим ростом.
  • Производственная функция
    Производственная функция - это математическая модель, которая описывает, какие объемы продукции могут быть произведены при определенном уровне использования производственных ресурсов. Она позволяет оценить, как изменение количества используемых ресурсов влияет на объем производства.
  • Измерение безработицы. Понятие полной занятости ресурсов.
    Измерение безработицы - это важный индикатор экономического здоровья страны. Он позволяет оценить, сколько людей не имеют работы, но готовы и активно ищут ее. Безработица может быть вызвана различными факторами, такими как экономический спад, изменения в структуре рынка труда или технологические изменения.
  • Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен и инфляция. Номинальные и реальные показатели
    Номинальный и реальный ВВП - это два показателя, которые используются для измерения экономического роста страны. Номинальный ВВП измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в текущих ценах, тогда как реальный ВВП учитывает инфляцию и измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в постоянных ценах.
  • Сбережения и богатство. Проблемы оценки благосостояния нации.
    Сбережения и богатство нации - это два важных показателя экономического благополучия страны. Однако, оценка этих показателей может быть сложной задачей, так как они зависят от многих факторов, таких как уровень доходов населения, инфляция, налоговая политика и другие экономические факторы.