"Деньги - это то же, что секс: если их нет, ни о чем другом не думаешь; если они есть - думаешь обо всем, только не о них."
Д.Болдуин

Как завлечь вузовского выпускника в село

Направлять принудительно по распределению - закон не позволяет. Добровольно же никто не едет: жилье не дают, а строиться самому не на что - зарплата нищенская, ипотека грабительская. И самое главное, нет перспективы в  решении этих проблем…

Помнится, как депутат Госдумы от Псковской области Виктор Антонов с народом общался. Народ представляли учителя одной из средних школ сельской глубинки. Некоторые впечатления от ее посещения стали для депутата настоящим открытием.

Деревня давно деградирует. Если в нее не будет влита «свежая кровь», там скоро могут остаться, мягко выражаясь, люди с крайне низким уровнем интеллекта, способные выполнять разве что самую неквалифицированную физическую работу.

«Посмотрите, кого мы учим, - говорил молодой преподаватель биологии. – Умные уже давно уехали в Санкт-Петербург или его окрестности. А мы учим тут… что осталось».

Молодого учителя поддержала учительница постарше: «У нас теперь в основном учатся дети тех, кого мы в свое время невероятными усилиями тянули из класса в класс».

Депутату Госдумы не оставалось ничего другого, как растерянно удивиться: мол, он впервые об этом слышит. Дескать, конечно, «естественный отбор» действует и на людей, но чтобы до такой степени!?

Увы, но нищета, пьянство и беспросветное будущее  медленно, но верно делают свое черное дело. Это был вынужден подтвердить и глава района. Когда он в советское время начал работать председателем райисполкома, в районе насчитывалось 24 тысячи человек. Но не прошло и полтора десятка лет, и от этих 24 тысяч не осталось и 14 тысяч.

Как выкарабкиваться из этой «ужасной», по оценке депутата, ситуации, он не знает. Нет пока внятной стратегии и у государства. Бодрые же пресс-конференции первых лиц не дают ответов даже на самые простые вопросы сельчан. Создается ощущение, что «наверху» никого и ничего не слышат, живя в каком-то своем, замкнутом мире. Не там ли берут начало многие нелепые законы и правила?

Взять, например, сельскую надбавку. По словам директора школы, сейчас в школе немало детей, которые требуют в несколько раз больше внимания, а значит и работы, чем городские. Но некому. Таких специалистов просто сократили, чтобы не выплачивать эту надбавку и сэкономить фонд оплаты труда.

А сама зарплата? Вроде бы стала повыше - от 9 до 17 тысяч рублей в зависимости от нагрузки. Но тут же рядом сидит молодая учительница, которая, имея полставки, получает со всеми  надбавками (вы не поверите) 4 тысячи рублей! Как объяснила она свою живучесть, без поддержки родителей, с которыми она живет, ей было бы просто не выжить.

Еще одна «заморочка», которая губит сельскую школу, по мнению учителей, это подушевое финансирование. Этот норматив рассчитывается исходя из возможностей бюджета, а не из  потребностей школ.

И тут (невиданное дело!) учителей поддержал даже глава района. По его словам выходило, что для сельской школы нет ничего страшнее, чем это подушевое финансирование. Уменьшается население – снижают финансирование и сокращают услугу, в результате человек уезжает в более крупный населённый пункт, где эту услугу оказывают. И с годами этот финансовый торнадо  закручивается все  быстрее – скоро всё население района туда засосет…

И такие нелепицы - сплошь да рядом. На «любовь» каких избирателей надеется партия власти?

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.