Табу праздничных корпоративов
Корпоративы - это отличная возможность улучшить взаимоотношения в коллективе, но не делайте того, что их испортит. Обобщим некоторые рекомендации на этот счет.
Корпоратив по-русски
Увы, но новогодние вечеринки высокой культурой поведения у нас пока не блещут. Что и показал опрос, проведенный социологами рекрутингового портала Superjob.ru, которые попытались выяснить, часто ли неадекватное поведение заканчивается увольнением «особо отличившихся» сотрудников.
Оказалось, нередко: примерно в каждом шестом случае. Причем в большинстве случаев решение об увольнении принимает руководство, а в остальных - работники увольняются сами, от греха подальше.
"С виду серьезные люди, занимающие высокие и ответственные должности, иногда ведут себя необъяснимо, уходя в отрыв на корпоративах - поднимая тосты с криками типа «За ВДВ!» или отплясывая на столе", - поведал один из участников опроса.
Вспомните свои корпоративы! Яркие, незабываемые и «креативные» зрелища надолго входят в анналы компании. Тут и танцы на столе а-ля Дима Билан, и выпавшая из окна в сугроб бухгалтерша, и сексуальные приключения в подсобке, и вообще необъяснимые порой вещи...
"Однажды один паренек перепил, и на выходе у него охрана в сумке обнаружила ложки и вилки. Как они к нему попали, он и сам не понял, но начал дебоширить и кричать. Естественно, его пришлось уволить", - рассказал один из респондентов.
Впрочем, в большинстве российских компаний к не идеальному поведению сотрудников на корпоративных вечеринках относятся снисходительно. Как рассказали 76% сотрудников и 71% менеджеров, праздники в их организациях ни разу не заканчивались увольнением. Но!
Отношение к сотрудникам, позволившим себе «неадекват», часто меняется и, как отмечают опрошенные, таким «чудилам» лучше уволиться самим (например, после стриптиза на сцене в пьяном виде).
Однако если до поросячьего визга напиваются и подчиненные, и начальники, тогда, как правило, вопрос так не ставится. Как говорится, все хороши. А вот за опоздание на работу на следующий день премии лишить могут.
Затруднились с ответом о последствиях корпоративов 7% работников и 13% менеджеров. Но это потому, что корпоративы в их компаниях не проводятся. Там считают, что «не стоит проводить корпоративы и искушать неопытных людей, попавших под действие алкоголя, ведь работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, а не гулять». Золотые слова! Жаль, что они не стали правилом в большинстве компаний.
Как "за бугром"?
Как пишет журнал Forbes, подобной вольницы в зарубежных компаниях нет. Правила хорошего тона там блюдут строго и не устают напоминать о необходимости их соблюдения.
Думаете, на корпоративной вечеринке можно выпить лишний бокал шампанского или рюмку водки, расслабиться до полного отсутствия самоконтроля, пооткровенничать и посплетничать с коллегами? Как бы не так! В западных компаниях считают, что офисные праздники - не то место, где можно оторваться по полной.
Основная рекомендация звучит так: помните, что вы все еще находитесь на рабочем месте, а потому и ведите себя соответственно! Свои разочарования, личные признания, а также идеи о том, как управлять отделом, а то и всей компанией лучше оставьте для приватных бесед с настоящими друзьями, а не с коллегами.
Слушайте столько же, сколько говорите, а в беседе избегайте приватных тем, затрагивающих ваше хобби или отношения в семье, а также спрячьте подальше ваше "личное мнение" по тому или иному поводу. Эта болтливость может обернуться против вас.
Без выпивки, конечно, и там не обходится. Отличие лишь в том, что тамошний босс всегда проследит за тем, чтобы его сотрудники не пили на голодный желудок. Например, основатель компании BlissPR Джон Блисс, устраивая для своих сотрудников пре-пати уже около 20 лет, ненавязчиво, но строго следит за тем, чтобы каждый работник съел несколько кусков сытной пиццы прежде чем возьмется за рюмку.
Это позволяет избегать неловких ситуаций и в то же время весело провести праздник. Особенно строго за этим правилом следят в тех компаниях, где принято приглашать на корпоративы партнеров и клиентов.
Несколько советов
Не опаздывайте. Умному сотруднику, думающему о карьере, ранняя стадия вечеринки дает отличную возможность пообщаться с руководством в непринужденной обстановке прежде, чем начнется безудержное веселье.
Не сидите букой в углу. Непринужденно пообщайтесь с людьми, с которыми работаете каждый день. Познакомьтесь с коллегами из других отделов. Ведь вы не знаете, кто из них сможет помочь вам в продвижении по карьерной лестнице.
Не теряйте контроль. Конечно, на халяву и уксус сладкий, но стоит ли это показывать, опрокидывая одну рюмку за другой?
Не высмеивайте начальника. Даже если он говорит о чем-то, в чем вы разбираетесь лучше, оставьте свои ремарки при себе. Обязательно найдется стукач, и шуточки боком выйдут.
Обойдитесь также без пикантных шуточек. Даже если атмосфера раскрепощает, всегда найдется тот, кто обидится, и тот, кто напомнит о неудачных шутках на следующий день. Оно вам надо?
Не флиртуйте. Конечно, кровь играет и все девушки (парни) стали вдруг милыми и красивыми, но корпоратив - не место для флирта. Назавтра стыдно станет! Да и партнер, ставший снова заурядным коллегой, может потребовать "продолжения банкета".
Не разглагольствуйте о том, как бы вы управляли компанией. Год был тяжелым, и вы считаете, что справились бы лучше, чем начальник? Оставьте эти мысли при себе. Всегда найдется тот, кто, во-первых, донесет на вас, а во-вторых - уязвит: если ты такой умный, то почему до сих пор не начальник?