"Деньги - последний друг, верный до конца."
Сэмюэль Батлер

Как нарубить "капусты"

Намедни директор управляющей компании «ПсковЖилСервис» Андрей Тарасов, делясь с журналистами впечатлениями о состоянии городского хозяйства, очень прозорливо подметил то, о чем псковичи знают уже давно: «раньше чиновники без денег ничего не могли сделать для города, а теперь и с деньгами ничего не могут». Зато с удовольствием себя премируют.

Как сообщила ИА «Псковская Лента Новостей», глава администрации города Игорь Чередниченко только по итогам ноября-декабря выписал премии, многократно превышающие должностные оклады, десяткам сотрудников своей почтенной конторы. За что были розданы такие коврижки, Игорь Чередниченко политкорректно пояснить отказался.

Оно и правильно. Народу всё равно не понять систему оплаты героического чиновничьего труда: сами создают трудности, сами их преодолевают и сами себя за это премируют. Заметим только, что на этот раз раздача сладких пряников слугам народным как бы итожила бурную дискуссию на вечно живую российскую тему: были предупреждены чиновники о приближении зимних катаклизмов или они, как всегда, упали как снег на голову? Видимо, сошлись на втором. А иначе за что выписывать премии?

Впрочем, аналогичный созидательный труд кипит не только в органах исполнительной власти. Депутаты тоже работают будь здоров! Причем так и норовят ошарашить своих избирателей каким-нибудь неожиданным подарком. За примерами даже в Госдуму ходить не надо, они рядом.

На предновогодней сессии областное Собрание депутатов (точнее, его верноподданное большинство) внесло поправки в региональный закон об административных правонарушениях. Теперь можно штрафовать на сумму до 1500 рублей учителей, ученики коих в распитии спиртных напитков в ночное время замечены будут.

Представляете, какие деньжищи потекут бурным потоком в бюджет, если взять исполнение закона под неусыпный депутатский контроль? Главное, чтоб полиция не жадничала, а выставляла на прочесывания парков, скверов, дворов, беседок и прочих закоулков такой же состав, как на охрану митингов «несогласных» от праведного гнева «согласных». Ведь у нас школяры чуть ли не под каждым кустиком выпивают. Помножьте их число на количество учителей - это же сумасшедшие деньги!

А во-вторых, почему нужно оберегать несовершеннолетних от недогляда учителей только в ночное время? Тут депутаты допустили явную промашку. А как же утро, день и, наконец, вечер? И вообще, почему так мало - полторы тыщи? Разве депутатам никто не сказал, что губернатор подписал распоряжение о том, чтобы уже в декабре увеличить учительскую зарплату до средней по региону? Еще в ноябре она была 15,8 тысячи рублей, а в декабре - бац! - 18,8 тысячи целковых! Неадекват какой-то получается: зарплаты растут в темпе лезгинки, а штрафы топчутся, как три алкаша у закрытой пивной.

Нужно же было предусмотреть индексацию хотя бы на величину инфляции! Словом, как совершенно правильно поняла простая псковская учительница, если великовозрастный недоросль, обучающийся у нее арифметике, выпьет на папашины деньги текилы, ей таки придется заплатить штраф. А если, не дай бог, Вовочку еще и на опохмел растащит? Да лучше бы она сама эту губернаторскую добавку на текилу потратила, чтобы узнать, что это такое и чем ее, проклятую, закусывают!

Впрочем, до этих благословенных времен еще дожить надо, а пока же в воображении рисуется такая картина маслом. Вовочка с дружбанами напропалую гужбанит в Летнем саду, вокруг кудахчет стайка учительниц («Вовочка, Петенька, Сереженька, не пейте! Пожалейте нашу зарплату!»), а из кустов вылезают торжествующие полицейские («Ага, попались, голубушки!») и составляют протоколы об административном правонарушении. С орфографическими ошибками. Потому что учительнице русского языка некогда было учить грамоте будущих полицейских. Она их тоже от рюмки оберегала…

«Поясните, пожалуйста, что депутаты напринимали? - растерянно вопрошает простая псковская учительница на губернаторском сайте. - Может, денежки придержать на штрафы!?».

Вот наивная! Да зачем же придерживать? Вношу в порядке законодательной инициативы следующее предложение: переводить добавку к зарплате сразу в бюджет! Там эти денежки аккумулировать и выписывать депутатам премии в размере годовой зарплаты. За непосильный законотворческий зуд… прошу пардону, труд.

P. S. Уже после того как псковские депутаты «напринимали», президент РФ Владимир Путин, обеспокоенный зарплатной казуистикой на местах, на заседании Госсовета потребовал от «соответствующих органов» предоставить ему достоверные данные о зарплатах учителей в регионах. Вот интересно, а учительские штрафы в этих отчетах показаны будут?

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.