"Истрачивая деньги на ненужное, мало будешь иметь их на необходимое."
Хилон

Сильные и слабые стороны концепции Г.Форда

Одно из самых сильных качеств Г. Форда – это понимание значения производительности. Он стремился обеспечить своей компании автономность, а другим людям – изобилие. Последнее было отражено в его девизе: «Высокие зарплаты для создания крупных рынков». Интересы покупателей и рабочих Г. Форд ставил выше интересов акционеров.

Основным достижением Г. Форда является то, что он смог сделать автомобиль массовым средством передвижения, не прибегая к тяжелому физическому труду работников, а также способствовал общему повышению благосостояния населения Америки. Также Г. Форду удалось довести процесс индустриализации до определенного уровня зрелости.

Основными факторами, способствовавшими  достижению его цели, являются:

1.      масштабная механизация отрасли и глубокое разделение труда

2.      вертикальная интеграция;

3.      непрерывно перемещающиеся запасы;

4.      представление о рабочем как о потребителе, что способствует развитию массового рынка через массовое производство и высокие зарплаты.

Г. Форду удалось максимально использовать многие достижения коммерции и техники своего времени. Он не боялся инноваций, был гибким в серьезных ситуациях. Считал, что предприятие само должно обеспечивать себя всеми необходимыми элементами производства: быть комплексным. Именно поэтому Форд налаживает свое металлургическое производство, а позже приобретает угольные шахты и железные рудники. И тем самым осуществляет контроль над продукцией на протяжении всего жизненного цикла (вертикальная интеграция).

Что касается механизации трудовых операций, Генри Форду удалось усовершенствовать изобретение Р. Олдса – конвейер, сделав его главной осью производственного процесса. Форду также удалось упростить труд, путем сведения сложных процессов к ряду простых приемов. Все процессы на его заводах были доведены до автоматизма. Бригадам не приходилось передвигаться по цеху от одного автомобиля к другому. Запчасти перемещались мимо рабочих по конвейеру, не давая человеку расслабиться, превращая его в придаток машины. Также рабочим не приходилось при работе наклоняться за инструментами. Конвейер двигался с определенной скоростью, что заставляла рабочего оперативно справляться с заданием. Выше сказанное способствовало сокращению времени производства автомобиля, без ущерба качеству, а также снижению цены на него.

Г. Форд активно использовал труд инвалидов и калек, и полагал, что тем самым решает ряд социальных проблем общества. Хотя на деле неполноценные трудоспособные люди работали лучше здоровых рабочих, так как понимали, что в другом месте они могут не получить работу вообще.

Г. Форд ввел восьмичасовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю, при этом увеличил заработную плату на конвейере почти в 2 раза. Он установил минимальный уровень заработной платы - 30 долларов в неделю, ввел систему надбавок, уравнял женщин в оплате труда с мужчинами, активно использовал труд инвалидов и калек. Также стоит отметить, Форд стремился уменьшить стоимость изделия, увеличив  при этом объемы продаж, что ему и удалось. Автомобили перестали быть предметом роскоши, и стали доступны тем, кто их производил. Это способствовало зарождению общества массового потребления.

В то же время у Форда наблюдалось отсутствие интереса и уважения к планированию, он не относился серьезно к теории менеджмента, в работе был склонен опираться на интуицию.  Его действия были недальновидны и своевольны. Также Форд отдавал предпочтение рабочим без высшего образования и мало внимания уделял рекламе.

Но, несмотря на это, Г. Форд способствовал смелым и позитивным переменам. Его основанные на интуиции методы внедрения инноваций сначала активно критиковались, а затем получили признание и стали считаться неотъемлемой составляющей эффективного поведения руководителя. 

Комментарии  

 
#1 lucky -brig 2014-09-26 13:08
Вообще никогда не задумывалась о историях из автомобильного мира. И как оказалось очень зря! Мне очень понравилась статья!
Многим современным руководителям, стоит поучиться у Г.Форда! Один только его девиз, поражает и восхищает одновременно.
Единственное, что я лично, не разделяю из прочитанного в статье, так это мнения о Г.Форда о рекламе. Сейчас реклама, это двигатель торговли и без неё как без рук.
 

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Покупка новых акций по стратегии 3 акции в восходящем тренде

    Запустил новый скриннер до начала торгов по стратегии 3 акции в восходящем тренде.

    Сегодня добавлю в портфель LG Display и WESCO International Inc. ManpowerGroup Inc остается в портфеле с прошлой недели. Дополнение! Из-за высоких спредов по 2 - 3 % было принято решение купить Goodyear вместо WESCO. По другим бумагам с более высокой доходностью колоссальные спреды.

  • Итоги первой недели по стратегии 3 акции в растущем тренде

    Прошал первая неделя. Итоги получилось не очень впечатлительными.

  • Покупка акций по стратегии 3 акций в растущем тренде

    Недавно я описал стартегию 3 акции в растущем тренде. Каждую неделю с помощью скринера акций Тинькофф Инвестиции я буду искать акции и добавлять их в портфель или делать ребаласировку.

  • Стратегия №1. 3 акции в растущем тренде.

    Суть этой стратегии заключается в выборе акций финансово сильных компаний, которые в последние недели показвают стремительный рост. Идея заключается в продолжении движения.

  • Покупка акций Kinder Morgan (#KMI)

    Не является инвестиционной рекомендацией.

    Суть идеи - восстановление к доковидным уровням. Краткосрочная сделка. В случае, если цена пойдет не в нашу сторону можно усредняться и ждать роста, так как компания сильная и в долгосрочной перспективе останется точно на тех же уровнях или вырастет.

    Целевая цена - 21$. Потенциал роста 20%. 

    Kinder Morgan - одна из крупнейших энергетических инфраструктурных компаний в Северной Америке. Владеет долей участия или эксплуатирует около 83 000 миль трубопроводов и 144 терминала. Трубопроводы компании транспортируют природный газ, бензин, сырую нефть, углекислый газ (CO2) и многое другое. Териналы компании хранят и обрабатывают возобновляемое топливо, нефтепродукты, химикаты, растительные масла и другие продукты.

  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.