Иностранные компании вновь штурмуют российский рынок
Российские бизнесмены делают выбор в пользу франчайзинга.
В последние годы покупка франшизы стала привлекательной формой ведения бизнеса для начинающих предпринимателей. Об этом свидетельствует не только быстрое расширение сети франчайзинговых компаний на российском рынке, но и создание целого ряда специальных продуктов кредитования для малого бизнеса крупными российскими банками.
Новый продукт с говорящим названием «Бизнес-старт» запустил «Сбербанк России». «Бизнес-старт» предлагает выгодные условия финансирования бизнеса по франшизе. Волна PR-мероприятий, направленных на привлечение внимания малого бизнеса к идее франчайзинга с использованием «Бизнес-старта», прокатилась по южным регионам страны. Среди представленных банком франчазеров, были такие компании, как студия маникюра Лены Лениной, бутик одежды для беременных NEWFORM, BAON, SUBWAY.
Начинающие предприниматели охотно интересуются разработанными «Сбербанком» стартапами. Плюсов у данного вида бизнеса множество. Покупатель франшизы получает отлаженную безнес-модель, которая гарантированно работает. Необходимость продвигать имидж предприятия отпадает, так как копмания-франчайзер уже уверенно «держит марку» на рынке. Так же франчайзи всегда может рассчитывать на поддержку франчайзера, что обусловлено их взаимозависимостью, состоящей в горизонтальной системе отношений: сама идея франчайзинга терпит крах, если одна из частей системы терпит неудачу. Но отсюда и минусы «новомодного» ведения дел. Система «взаимоподдержки» между владельцами франшиз одной компании успешно функционирует на Западе. Представления о франчайзинге в России имеют свою специфику. Наши франчайзинговые предприятия вынуждены выживать сами. «Часто головная структура не только не поддерживает франчайзи, но и в случае возникновения проблем для уменьшения негативного влияния на имидж бренда может отказаться в дальнейшем обслуживании франшизы» - сообщает http://franchaizing.net.
Риски существуют и при открытии собственных филиалов, и при слиянии более мелких компаний в крупные. Франчайзинг – не исключение. Задача начинающего предпринимателя в том, чтобы снизить эти риски до минимума.