"Банк есть учреждение, где можно занять деньги, если есть средства убедить, что ты в них не нуждаешься."
Марк Твен

Государственный кредит - что это такое?

Государственный кредит – это специальная форма финансирования от государства. Средства при таком виде кредитования выдаются с необходимостью их возврата только в том случае, когда возможность безвозвратного финансирования уже отсутствует или в таком виде бюджетного финансирования нет необходимости. В отличии от обычного кредита выдаваемого банком, государственный кредит обеспечивается на льготных условиях.

государственный кредит

Это не только серьезная возможность для пополнения финансовых ресурсов, но и инструмент для централизованного управления экономической ситуацией.

Государственный кредит может быть выдан не только в целях необходимой поддержки, но и в качестве поощрительной поддержки.

При необходимой поддержке кредит выдается в том случае, если обычные банковские кредиты не могут быть использованы из-за нежелания банка выдавать кредит под серьезный риск не вернуть свои деньги, и в том случае, если заемщик может погасить долг, но не может погасить проценты по займу.

Подобные кредиты могут быть направлены:

  • В некоторые регионы страны, которым требуется дотационное финансирование;
  • В отрасли народного хозяйства, которые обладают низкой рентабельностью (например, угольная промышленность и сельское хозяйство);
  • На развитие инфраструктуры в социальной и экономической области;
  • В некоторые важные стратегические объекты (например, для предприятий ВПК или в область атомной энергетики).

Отдельные отрасли и предприятия, которые играют важную роль в развитии страны, могут получить государственный кредит в качестве поощрения своей деятельности. Очень часто такой вид кредитования, применяется при финансировании эффективных инвестиционных проектов.

налоговый государственный кредит

Государство может предоставить кредит в виде прямого выделения денежных средств из бюджета, а также кредит может быть оформлен в виде инвестиционного налогового или простого налогового кредита.

Налоговый государственный кредит выдается в виде отсрочки по уплате налогов. Инвестиционный кредит отличается от предыдущего тем, что он позволяет на определенное время снизить размер выплат по кредиту и последующим постепенным погашением суммы основного долга и начисленных процентов.

Условия и порядок предоставления государственного кредита определяются Налоговым кодексом РФ и Приказом Минфина РФ от 30 сентября 1999 г. №646.

Налоговый кредит можно получить на один или несколько налогов со сроком кредитования от трех месяцев до одного года. Оформить кредит могут следующие предприятия:

  • Которые понесли определенный ущерб в результате воздействия непреодолимой силы;
  • Которые не получили обещанного финансирования из бюджета в результате задержки;
  • Которые зависят от сезонного характера деятельности или реализации изготовленной продукции;
  • Которые находятся на грани банкротства.

Последние два случая кредитования облагаются процентами. Их ставка определяется Центробанком РФ.

инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит можно получить на налог на прибыль, а также на региональные и местные налоги. Срок кредитования в такой ситуации от одного года до пяти лет. Получить государственный кредит можно следующим предприятиям:

  • Которые занимаются исследованиями в области науки или проводят опытные разработки;
  • Которые занимаются техническим переоснащением предприятия;
  • Котоые выполняют инновационные работы.

По такому кредиту налоговые платежи могут быть уменьшены не более чем на 50% платежей по выбранному налогу.

Стоит сказать о том, что экономисты очень часто в своих работах относят к государственным кредитам и те кредиты, которые берет само государство. Но, эту точку зрения вполне можно оспорить. Для того, чтобы покрыть дефицит бюджета государство привлекает денежные ресурсы через распространение государственных облигаций не только среди банков, но и в широком кругу различных предприятий, физических лиц и организаций. В таком случае они передают государству свои свободные финансовые ресурсы, а это признак займа.

Поэтому стоит отделить такое использование средств о выдачи государственных кредитов и рассматривать их как заем от государства.

Узнать больше об инвестиционном налоговом кредите можно из видео ниже:

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.