Создано 26.12.2013 18:51
Автор: Наталия
Почему одни человек может успеть за день сделать все, а другой не успеет сделать и половины из этих же дел? Все дело в планировании. В рациональном использовании такого ограниченного ресурса, как время.
Тайм-менеджмент ― это наука об управление временем. Многие советы оттуда применимы не только к руководителям или тем людям, у которых работа связанна с различными мелкими задачами. Тайм-менеджмент может облегчить жизнь абсолютно любому человеку.
Основные советы:
1) Соблюдайте режим сна. Кому-то требуется 6 часов, кому-то 8. В любом случае, старайтесь засыпать и просыпаться в одно и то же время. И будет намного лучше, если к моменту засыпания стрелка на часах не перевалит за 12.
2) Заведите ежедневник. Не важно, будет ли он в печатном или электронном виде. Всегда заранее расписывайте все свои дела на следующий день. Во-первых, так будет меньше шансов забыть что-то важное. Во-вторых, будет больше вероятности, что большинство дел из списка вы все же выполните.
3) Грамотно распределяйте задачи. Например, большое, долгое и нудное задание лучше разделить на несколько дней, как бы вам этого не хотелось. Едва ли в авральном режиме оно станет легче и интереснее. Однако и мелкие дела не стоит откладывать далеко в ящик.
4) Не забывайте об отдыхе. Необходимы как пару часов после работы, так и небольшие перерывы во время рабочего дня. Однако не стоит постоянно бездельничать. Всегда можно договориться с самим собой. Например, «сейчас я допишу эту статью/письмо/документ и только потом покурю». Не курящим людям в летнее время можно просто выйти подышать свежим воздухом (если позволяют условия) или, в крайнем случае, пройтись по офису.
5) Выучите слово «нет» и запомните его на всю жизнь. Вам нужно доделать проект, но друзья зовут вечером в бар? Накопилась стопка бумаг, а коллега просит помочь с его работой? Нет и еще раз нет.
6) Расставляйте приоритеты. Срочные дела необходимо выполнять в первую очередь. Мелкие же могут немного подождать.
7) «Кушайте лягушку на завтрак». Лягушка ― это самое неприятное дело, которое обычно всегда откладывается на потом. Съедается она только тогда, когда уже сроки поджимают. Поэтому лучше кушайте ее на завтрак, а не на ужин.
8) Закройте все социальные сети и почту, если она не связанна с работой. Порой типичное «просто посмотреть что там» съедает четверть или более рабочего времени.
Вы всегда можете придумать что-то свое в попытках систематизировать свое время. Составляйте графики, делайте заметки, награждайте себя шоколадом или перекурами. Все люди разные. Но всех тех, кто старается планировать время, объединяет одна общая черта. Они живут дольше, хотя в минутах это время абсолютно одинаково.
Также предлагаем ознакомиться с небольшим видео о тайм-менеджменте.