Автор: Оксана Абрамкина
Инвестиционный проект – это осуществление денежных вложений, которые способствуют воплощению в реальность инвестиционной идеи. Эти инвестиции должны быть целесообразными и экономически обоснованными, иметь заранее установленные объемы и определенный срок. Инвестиционный проект обычно подразумевает прописанные действия по осуществлению денежных вложений (иными словами – бизнес-план).
Практически невозможно дать конкретного определения инвестиционного проекта, ведь любой инвестиционный проект – это подобие и отражение проекта, на основе которого тот был рожден. Прочие экономические характеристики, как правило, у подобных проектов похожи. Прежде всего, эффективность инвестиционного проекта зависит от участников этого процесса и степени соответствия проекта стратегическим целям инвесторов. У любого инвестиционного проекта есть свой ограниченный жизненный цикл. По сути, жизненный цикл проекта – это период его существования. Период в себя включает фазы инвестиционного проекта.
Разработка инвестиционного проекта – процесс кропотливый, он требует особенного подхода. При разработке требуется учитывать мнения и пожелания его участников (всех!). При разработке инвестиционного проекта требуется учитывать всю информацию, влияющую на его ход реализации. Принятие инвестиционных решений и сбор информации – главная цель при разработке проекта.
Инвестор способен составить картину о степени успешности проекта, о возможности возврата вложенных денежных средств, зная показатели инвестиционного проекта. Есть показатели, благодаря которым можно без проблем произвести анализ, дав инвестиционной идеи объективную оценку.
Анализ инвестиционных проектов обычно обозначен целым рядом методов, которые позволяют дать оценку эффективности проекта. Производится эта процедура на этапе знакомства инвестора с объектом инвестиций. Конечно, возможны риски инвестиционных проектов – этого не избежать при реализации любой идеи. Без успешной презентации инвестиционная идея не сможет реализоваться. Презентация проекта – то, что привлечет потенциальных инвесторов к бизнес идее.