"Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться."
Фракнлин Б.

Хочешь сделать карьеру - обратись к коучу

Коуч - это человек, который сопутствует вашему успеху. Он помогает разобраться с вашими целями и задачами, раскрыть внутренние ресурсы. Человек, работая с коучем, четко понимает, что ему нужно.

Коуч, который работает с предпринимателями, помогает определить видение, миссию, цели, задачи, создать команду и сделать ее сильной. Лайф-коуч помогает разобраться с жизненными целями, определить собственные приоритеты. А командный коуч вдохновляет группу людей на результаты, которые ей нужно достичь.

Но коучинг - это не психология, потому что он не касается прошлого. Он работает с настоящим и будущим.

Например, на индивидуальном коучине коуч не исследует ваш прошлый опыт. Он говорит, раз вы пришли, значит, у вас есть потенциал и внутри себя вы четко знаете, что вам нужно. Коуч помогает понять, что вы на самом деле хотите реализовать в ближайшее время и как вам сделать это. Коуч не работает с депрессивными состояниями и не избавляет от дурных привычек. Коуч помогает человеку «расправить крылья и полететь».

Работа строится в формате вопросов. Коуч не дает советов или рекомендаций, а только задает вопросы. И через вопросы человек осознает, что ему важно понять на тот или иной момент времени.

Вопросы специальные, но максимально открытые. Вопрос задается не с целью притянуть своего «чемпиона» к какому-то готовому решению, даже если это решение было в опыте коуча и он точно знает, как это сделать. У каждого человека есть свое уникальное решение, которое будет работать в его жизни. Во время общения коуч создает позитивную творческую среду, для того чтобы определить и уточнить глубинные ценности своего клиента, на основе которых и будет проведена работа с целями.

После выяснения целей и потребностей разрабатываются стратегии и подходы, лучше всего работающие именно для этого человека, мобилизуются все внутренние резервы и устраняются внутренние барьеры, выбираются индивидуальные инструменты коучинга.

Это ювелирная, конфиденциальная, но очень плодотворная работа. Коуч спрашивает человека, что можно сделать в такой-то ситуации. «Чемпион» пишет огромные планы действий, а потом изумляется: неужели это я сделал?

Но если человек сам все может, зачем нужен коуч? Очень сложно иногда бывает задать себе правильные вопросы, которые сдвинут ваше мышление в сторону осознания и понимания собственных сил и ресурсов. Часто у людей слишком много убеждений (и предубеждений!) в отношении самих себя. Человек думает: я не смогу, у меня не получится, я не способен.

Коуча берут тогда, когда нужно сделать рывок в чем-то, выйти на новый уровень. За каждым действием скрываются позитивные намерения. У человека всегда есть ресурсы, чтобы реализовать поставленную цель. Он способен меняться.    

Очень много запросов к лайф-коучингу, особенно после обучения в корпоративе. То есть сейчас менеджеры среднего звена начинают обращаться к лайф-коучу. К примеру, многие девчонки, засидевшись до 30 лет в офисе и сделав карьеру, начинают задумываться о том, как наладить другую сферу их жизни: найти вторую половинку, построить с ней отношения и т.д.

Ведь коучинг - это искреннее желание поддерживать и уважать личность клиента. Коучинг - это возможность изменять мир. Причем вполголоса - очень мягко, нежно, спокойно. В результате, когда человек работает с коучем, он начинает действовать по-другому, меняется сам и меняет свое окружение.

Давно подмечено: в процессе коучинга к «чемпиону» все происходит как бы само собой. Видимо, когда живешь в гармонии с самим собой, на это весь мир отзывается.

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.