"Деньги - общее достояние. Каждому позволено брать столько, сколько он хочет, - при условии, что он это может."
Вильгельм Швебель

Качества хорошего репетитора

Частное преподавание — популярное явление последних лет. Введение ЕГЭ в качестве единственной возможности для поступления в ВУЗ просто не оставило выбора для отечественных абитуриентов, всем им приходится нанимать репетиторов по профильным предметам. 

Чтобы убедиться в росте популярности частных педагогов, достаточно проследить статистику поисковых служб в интернете по запросам типа: «подбор репетиторов в Иркутске», «хороший репетитор в Москве» и т. д. Наверняка вы не будете удивлены огромной динамике роста запросов такого типа в последние годы. Итак, актуальность и востребованность профессии репетитора — вещь неудивительная, многие заранее готовятся к необходимости искать желаемого педагога, но часто загвоздка поиска состоит в том, чтобы найти хорошего педагога. Согласитесь, вряд ли кто–то осмысленно пойдет на то, чтобы нанять плохого преподавателя для своего ребенка. В данной статье собраны рекомендации для отечественных педагогов по тому, как стать хорошим репетитором.

Если вы решились на то, чтобы стать частным педагогом, вы должны четко осознавать что процесс индивидуальных занятий существенно отличается от групповых. В процессе индивидуального урока вам придется научиться взаимодействовать со студентом, несмотря на все особенности своего привычного общения с людьми. Вы должны понимать, что репетитор обязан вызывать у студента только положительные эмоции для того, чтобы добиться желаемого прогресса в изучении дисциплины.

Четко определите для себя задачи и цели для всех дальнейших занятий. Старательно готовьтесь к каждому предстоящему занятию, не стоит отпускать все на самотек. Тем не менее, вам необходимо привить ребенку самостоятельность в выполнении заданий, ведь без этого вы не сможете давать ему упражнения на дом, что безусловно, задержит прогресс в изучении предмета.

Будьте готовы к тому, что вам придется учить ребенка многим навыкам, которым он сам не сумел научиться в школе: речь о правильном использовании таблиц, графиков, словарей, учебников и прочих потенциально полезных ресурсов.

Кроме того, у хорошего репетитора всегда должно быть стремление к дальнейшей учебе и совершенствованию своих профессиональных навыков. Педагог должен быть открытым и прислушиваться к мнению и советам окружающих. Нужно заранее готовить себя к возможной критике, быть терпеливым к ней, но при этом не терять уверенности в собственных силах.

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.