"Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку."
Бэкон Ф.

Японские свечи на рынке Форекс - Часть 1

Форекс – это одна из самых доступных дорог к финансовой независимости. Сделать первый шаг на замечательную дорогу просто, достаточно открыть счет у надежного брокера. Но дальше новоиспеченный биржевой спекулянт оказывается в замешательстве. Как узнать, куда идет рынок, куда он пойдет, как открыть позицию с более высокой вероятностью победить. Технический анализ валютного рынка – это ответ на данный вопрос.

В одной из стран с удивительной древнейшей культурой, в Японии, родилась уникальная методика свечного анализа валютного рынка. Как и все, что рождается в Японии, методика анализа наполнена множеством уникальных сравнений и запоминающихся моделей японских свечей. Чего стоят только такие фигуры как «повешенный», «утренняя атака» или «падающая вечерняя звезда». Намного увлекательней, чем сухое, «двойная вершина» или «голова и плечи», не так ли?

Японские свечи в первый раз выбрались из Японии в 1989 году, когда американский аналитик Стив Нисон опубликовал о них первую статью. С тех пор свечной анализ прочно вошел в набор инструментов множества профессиональных трейдеров.

Свечной график оказался намного приятнее и нагляднее, чем столбиковый. Рисуются свечи очень просто. Для построения свечи понадобятся четыре числа:

  • Максимальная цена;
  • Цена открытия;
  • Минимальная цена;
  • Цена закрытия.

японские свечи и свечной анализ

Цены открытия и закрытия ограничивают тело свечи. Фитили, выходящие из тела до максимальной и минимальной цены – это тени свечи. Медвежья свеча традиционно закрашивается цветом.

За счет явных отличий бычьей свечи от медвежьей, график читается очень легко и непринужденно. Убедится в этом не сложно, стоит только взглянуть на него.

свечной анализ для рынка форекс

Японские аналитики считают, что тени – это незначительные колебания цен и основная информация заложена в теле свечи.

Свечи с очень маленьким телом называют «волчками». Свечи с телом в виде горизонтальной линии носят название «дожи».

свечи волчок и дожи

Модели японских свечей указывающих на разворот тренда

Для начала стоит пояснить, что название «разворот тренда» не совсем точное. Скорее – это модели, свидетельствующие об окончании текущего тренда на рынке. Но новый тренд может пойти как в обратную, так и в ту же сторону.

Профессионалы знаю, что открывать позицию по сигналу разворота стоит только, если сигнал подтверждает текущее направление тренда. Если же сигнал не подтверждает текущую тенденцию, то открывать новые позиции не стоит, но вот закрыть текущие и зафиксировать прибыль необходимо обязательно.

Рассмотрим первую группу моделей указывающих на разворот тренда: молот и повешенный.

Молот и повешенный

Свечи этой модели имеют короткие тела и длинную нижнюю тень.

свечной анализ молот и повешенный

Свеча в модели может быть и бычьей и медвежьей, это не важно.

Появление такой свечи на графике медвежьего тренда говорит о том, что он подходит к концу. В таком случае свеча называет «молот».

Если такая свеча появляется на графике бычьего тренда, то она называется «повешенный» и так же говорит о том, что тенденция подошла к концу и стоит ждать от рынка нового направления.

свечной график и фигуры разворота

Модели разворота молот, и повешенный можно легко опознать по следующим признакам:

  1. Тело в верхней части диапазона цен;
  2. Длинная нижняя тень, как минимум вдвое превышает длину тела;
  3. Верхней тени нет, или она крайне мала.

Величина нижней тени говорит о потенциальной силе модели. Можно сказать, что цвет свечи отражает изменение настроений на рынке: бычья свеча говорит об усилении быков, а медвежья соответственно медведей.

Прежде чем открывать позицию в противоположном направлении необходимо дождаться подтверждающих данных от рынка. Это могут быть сигналы индикатора, или сами свечи. Чем больше разрыв между телом свечи модели и следующей свечой, тем выше вероятность разворота тренда. Также подтверждением разворота может служить цена закрытия следующей за моделью свечи, она должна быть ниже цены закрытия свечной модели разворота.

В материале рассмотрены две модели японских свечей – молот и повешенный. Продолжим рассматривать модели свечного анализа в следующих статьях.

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.