Условия работы рынка Форекс
Существование каждого рынка обусловлено необходимостью наличия нескольких важных моментов. Поскольку рынок Форекс является Интернет-рынком, то выделим важные моменты, характерные для такого рынка.

Итак, для того, чтобы существовал и полноценно функционировал рынок Форекс необходимо наличие следующих моментов.
Во-первых, нужно свести интересы покупателей и продавцов в одном месте – для этого существуют специальные посреднические компании (брокеры и дилинговые центры), которые предоставляют услуги информации о рынке и выполняют ордера торговцев в соответствии с командами от них.
Во-вторых, должно быть четкое законодательное определение данного рынка и все операции на нем должны быть регламентированы во избежание обмана и недобросовестных способов ведения бизнеса.

В-третьих, должно быть одновременное и постоянное расхождение в стоимости и согласие в цене. Например, в определенный момент по валютной паре Евро/Доллар США устанавливается цена 1,3355. Для того, чтобы на экранах мониторов появилась именно эта цена, предварительно осуществились миллионы операций, удовлетворивших спрос и предложение множества инвесторов. Но 1,3355 – это только цена, и не более. Но для существования рынка необходимо наличие также второго важного момента – расхождение в стоимости. При цене 1,3355 определенный процент инвесторов считают Евро более ликвидной валютой, чем доллар, другие же наоборот. Для первых – Евро ценнее Доллара и они готовы приобрести именно Евро за доллары. Для вторых – наоборот. По какой же цене будет осуществляться обмен в определенную единицу времени? Разумеется, по 1,3355.
Очень важно понять именно третий момент, так как его наличие является обязательным для существования любого рынка – валютного, товарного, фондового и так далее. Например, вы решили приобрести автомобиль и отправились в автосалон. Понравившаяся модель машины стоит, например, 50 тысяч долларов США. Все, что необходимо для возникновения торговых отношений между вами и автосалоном – расхождение в стоимости и согласие в цене. Автосалон уже предлагает свою цену, предоставляя информацию о том, что для него 50 000 долларов обладают большей стоимостью, чем данная машина. Покупатель, принимая такую цену, предоставляет информацию о том, что для него машина представляется более ценной, чем сумма в полсотни тысяч долларов.

Этот пример четко показывает важный рыночный механизм, без которого существование рынка невозможно – имеется расхождение в стоимости (салон оценивает 50 тысяч долларов как более ценный актив, чем машина, а покупатель – наоборот) и согласие в цене.