Что такое хеджирование. Пример и объекты хеджирования.
Любая предпринимательская деятельность предполагает наличие определенных рисков, связанных с теми или иными факторами. Разумеется, каждый предприниматель заинтересован в стабильном развитии своего бизнеса, однако резкие колебания курсов валют или неблагоприятные погодные условия могут довольно значительно снижать рентабельность. Для минимизации рисков многие компании прибегают к хеджированию. Суть данного инструмента заключается в открытии на фондовом или любом другом рынке сделки, которая компенсирует возможные потери. Хеджирование наиболее широко используется в тех отраслях, где доходы серьезно зависят от влияния непредсказуемых факторов, в частности, в сельском хозяйстве.
Пример хеджирования
В качестве примера можно взять предпринимателя, который работает в аграрной сфере, а точнее производит и реализует пшеницу. Предположим, что в данный момент сложившаяся на спотовом рынке цена составляет 2500 рублей за тонну и позволяет предпринимателю получить неплохую прибыль. Однако к тому времени, когда нужно будет убирать урожай, цена может упасть, к примеру, до 2000 рублей за тонну. Такая цена не устраивает предпринимателя, а потому он стремится обезопасить свой доход. Для этого он может заранее продать фьючерсный контракт на пшеницу по цене 2500 рублей за тонну. Теперь в том случае, если цены на рынке упадут, предприниматель сможет компенсировать потери за счет совершения сделки по фьючерсному контракту. Разумеется, в случае роста цен на пшеницу часть потенциальной прибыли будет потеряна, а в выигрыше окажется покупатель фьючерса. Хеджирование, таким образом, можно считать добровольным отказом от возможности выиграть на рыночных колебаниях в пользу стабильного развития бизнеса.
Объекты хеджирования
Но не только аграрии прибегают в своей деятельности к хеджированию. По сути, захеджировать можно любой актив, если тот торгуется на биржах. К таким активам в первую очередь относятся основные мировые валюты, разного рода энергоресурсы, металлы и так далее. Учитывая, что в процессе хеджирования продается или покупается не реальный актив, а только право на его продажу или покупку, наличие определенных объемов того или иного товара не играет никакой роли.
С каждым годом хедж-фонды увеличивают выручку, так как представители бизнеса стали уделять больше внимания снижению рисков. Хеджирование дает возможность компаниям стабилизировать прибыль. А это, в свою очередь, положительно влияет на все основные экономические показатели страны в целом.
Автор: Рубцов Алексей Викторович