Подходы к управлению лояльностью и удовлетворенностью клиентов банка
Данная статья подробное рассмотрение о подходах в управлении и лояльностью к потребителям банковских услуг. Почему очень важно поддерживать уровень удовлетворенности и формировании лояльности к потребителям, то есть клиентам банков? Вывод напрашивается сам по себе: если банки не предоставляют своим пользователям недостаточно банковских услуг и инструментов, то их доход не повысится, следовательно, банки за ненужностью и не популярностью станут не нужны и вовсе обанкротятся.
Услуги, которые предлагают все банки:
- кредитки;
- пластиковые карты (для получения заработной платы или личного пользования);
- депозитные счета;
- кредиты (потребительские, ипотечные, автокредиты и д. р).
Почему собственно банки стараются понять, насколько довольны их клиенты? Потому что удовлетворенность клиентов связана с их лояльностью к банку в целом, то есть лояльный клиент, не только не меняет банк, но и рекомендует его услуги своим друзьям родственникам и знакомым. Таким образом, заботясь об удовлетворенности своих клиентов банк, стабилизирует и расширяет свою пользовательскую аудиторию. Тесную успешно организованную связь лояльности и удовлетворенности и что в итоге от этого получает банк, мы можем наблюдать на этой схеме.

Отметим что удовлетворенность говорит о степени качества услуг предоставляемых банком и того что ожидает их пользователь непосредственно от самой финансовый компании то есть банка. Если качества услуг и продукта, предоставляемых банком совпадают с желаниями клиента то это и есть удовлетворенность. А вот лояльность не что иное, как готовность сотрудничать только со своим банком и ни с каким другим также рекомендуя его своим знакомым. Формирование лояльности к банку – это удовлетворенность разными аспектами сотрудничества между клиентом и финансовой компанией. Лояльный и удовлетворенный клиент является своего рода носителем информации и вот о чем говорит результат:
- рекомендации коллег, знакомых - 33%;
- мнения экспертов - 25%;
- инфо сайты банков - 18%;
- реклама - 5%.