Роль корпоративной культуры в формировании и реализации успешной стратегии коммерческого банка
Наиболее представительные в финансовой сфере банковские (предпринимательские) структуры – это достаточно зрелые организации, зарождение корпоративной культуры в которых велось с самого момента появления организаций, проще говоря, в них изначально закладывались корпоративное регламентирование различных ситуаций, ценности, стандарты поведения.
Принимая во внимание непрерывно растущие масштабы организации как по характеристикам численности клиентской базы и персонала, так и по географическим параметрам, можно сделать предположение, что изначально складывалась клановая культура, которая навязывает наличие большого количества общих интересов у членов организации. Главный упор делался на развитие "семейных" взаимоотношений. Роль руководителя понималась как роль отца. Во главу угла ставились традиционный уклад и верность организации. Ярко выражена высокая обязательность организации перед персоналом. Особое значение придается моральному климату и сплоченности коллектива. Такой стиль корпоративной культуры был определён не столько спецификой работы организаций, сколько экономическим и политическим положением России в 90-е годы, когда они начали своё развитие и свой "старт".
Теперь же обратимся к перечню ценностей Банка. Построение данных организаций началось с формирования их стратегий и миссий.
Миссией банков является содействие развитию средних и крупных организаций, солидных частных клиентов, предоставление им наиболее качественных в Российской Федерации банковских услуг по приличным ценам, обеспечение персоналу Банка и акционерам оптимальных доходов.
Наиболее важными предпосылками для выполнения миссии банков являются:
-
Квалифицированность;
-
Производительность;
-
Усердие;
-
Изобретательность;
-
Лояльность;
-
Мобильность.
Основные директивы к достижению этих предпосылок:
-
Банк создает возможности для реализации умений и способностей сотрудников.
-
Наймы на работу в Банк людей, максимально соответствующих требованиям, предъявляемым к профессиональному уровню квалифицированных банковских сотрудников.
-
Управление Банком осуществляется на основе взаимного уважения, доверия и сотрудничества между исполнительными органами, сотрудниками и акционерами Банков.
-
Банк стремится регулировать оплату труда персоналу в соответствии с достигнутыми ими результатами работы и поддерживать необходимый уровень социального обеспечения.
-
Выбор в занятии руководящих постов в Банке отдается собственному персоналу.
-
Банк обеспечивают систематическое обучение и повышение квалификации персонала.
-
Банки создают персоналу максимально удобные условия для деятельности, постоянно предпринимает шаги для их улучшения.
-
Банки соблюдают трудовое законодательство РФ.
Банки – это центры, где, как правило, появляется и завершается бизнес-партнерство. Именно в этом их уникальная роль в экономике. А главным в высокоэффективной, надёжной и цивилизованной работе банка является качественное контролирование бизнес-процессов, по определению возможное лишь на фундаменте положительной и сильной корпоративной культуры. Порукой этому планетарно известная статистика.