Основные принципы и подходы к сегментации рынка и клиентской базы
Рассматривая существующие отношения банка с клиентами, следует принимать во внимание, что по своей сути клиентский рынок в общем, не отличается однородностью. В связи, с чем он нуждается в четкой сегментации. Основой, на которой базируется весь анализ, является создание база данных — разделенной отдельно по юридическим и физическим лицам.
На сегодняшний день существуют следующие принципы сегментирования:
Принцип различий между сегментами - основной целью сегментирования это, безусловно, получение различающихся между собой групп потребителей. Соответственно, отдельно взятый полученный сегмент обязан обладать набором ряда уникальных характеристик и подходов.
Принцип сходства клиентов в сегменте - однородность покупателей внутри конкретного сегмента с точки зрения задач сегментирования. Приобретенные в результате сегментирования отдельные сегменты должны быть довольно однородны - различия внутри сегмента должны являться менее значимыми, чем существующие различия непосредственно между сегментами.
Принцип крупной величины сегмента – сегменты целевого значения должны обладать оптимальной потенциальной емкостью, чтобы составлять коммерческий интерес для организации. Необходимо отыскать баланс между учетом факторов с одной стороны и количеством и величиной получаемых сегментов с противоположной.