"Хороший советчик лучше любого богатства."
Сократ

Основные принципы и подходы к сегментации рынка и клиентской базы

Рассматривая существующие отношения банка с клиентами, следует принимать во внимание, что по своей сути клиентский рынок в общем, не отличается  однородностью. В связи, с чем он нуждается в четкой сегментации.  Основой, на которой базируется весь анализ, является создание база данных — разделенной отдельно по  юридическим и физическим лицам.

На сегодняшний день существуют следующие принципы сегментирования:

Принцип различий между сегментами - основной целью сегментирования это, безусловно, получение различающихся между собой  групп потребителей. Соответственно, отдельно взятый полученный сегмент обязан обладать набором ряда уникальных характеристик и подходов.

Принцип сходства клиентов в сегменте - однородность покупателей внутри конкретного сегмента с точки зрения задач сегментирования. Приобретенные в результате сегментирования отдельные сегменты должны быть довольно однородны - различия внутри сегмента должны являться менее значимыми, чем существующие различия непосредственно между сегментами.

Принцип крупной величины сегмента – сегменты целевого значения должны обладать оптимальной потенциальной емкостью, чтобы составлять коммерческий интерес для организации. Необходимо отыскать баланс между учетом факторов с одной стороны и  количеством и величиной получаемых сегментов с противоположной.

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Источники экономического роста
    Экономический рост зависит от многих факторов, таких как инвестиции, технологический прогресс, уровень образования населения, качество инфраструктуры и т.д. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
  • Расчёт темпов экономического роста
    Экономический рост является одним из главных показателей развития страны. Он характеризует увеличение объема производства товаров и услуг, а также уровня доходов населения. Темпы экономического роста рассчитываются как процентное изменение ВВП (валового внутреннего продукта) за определенный период времени.
  • Производство и экономический рост
    Производство является ключевым элементом экономического роста. Оно определяет объем производства товаров и услуг в стране, а также уровень занятости населения и доходов населения. Поэтому, существует прямая связь между производством и экономическим ростом.
  • Производственная функция
    Производственная функция - это математическая модель, которая описывает, какие объемы продукции могут быть произведены при определенном уровне использования производственных ресурсов. Она позволяет оценить, как изменение количества используемых ресурсов влияет на объем производства.
  • Измерение безработицы. Понятие полной занятости ресурсов.
    Измерение безработицы - это важный индикатор экономического здоровья страны. Он позволяет оценить, сколько людей не имеют работы, но готовы и активно ищут ее. Безработица может быть вызвана различными факторами, такими как экономический спад, изменения в структуре рынка труда или технологические изменения.
  • Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен и инфляция. Номинальные и реальные показатели
    Номинальный и реальный ВВП - это два показателя, которые используются для измерения экономического роста страны. Номинальный ВВП измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в текущих ценах, тогда как реальный ВВП учитывает инфляцию и измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг в постоянных ценах.
  • Сбережения и богатство. Проблемы оценки благосостояния нации.
    Сбережения и богатство нации - это два важных показателя экономического благополучия страны. Однако, оценка этих показателей может быть сложной задачей, так как они зависят от многих факторов, таких как уровень доходов населения, инфляция, налоговая политика и другие экономические факторы.