"Хороший советчик лучше любого богатства."
Сократ

Банковское дело

Статьи по банковскому делу: работа банков, продукты, тенденции в банковской сфере.

Типы и принципы формирования стратегии продвижения банка

В условиях финансовой глобализации, давшей чувствительный толчок международному сотрудничеству банков и глубокой интеграции планетарного хозяйства, проблемы повышения конкурентоспособности российских коммерческих банков и развития конкуренции на рынке банковских услуг приобретает первостепенное значение для построения эффективной банковской работы.


Роль корпоративной культуры в формировании и реализации успешной стратегии коммерческого банка

Наиболее представительные в финансовой сфере банковские (предпринимательские) структуры – это достаточно зрелые организации, зарождение корпоративной культуры в которых велось с самого момента появления организаций, проще говоря, в них изначально закладывались корпоративное регламентирование различных ситуаций, ценности, стандарты поведения.


Роль финансово-кредитных институтов в современной экономике

Банковская система – это одна из главных и неотъемлемых структур в современной рыночной экономике. И не удивительно, потому что банки всегда способствуют производительности труда, то есть кредитуют хозяйство, повышают эффективность производство, выступают посредниками в распределении капиталов. У коммерческих банков  малой величины, стабильно отлаженные партнерские отношения с общественными организациями, государственными и кооперативными. Контакты с арендаторами, юридическими и физическими лицами, фермерами позволяют ежедневно совершать не одну финансово – кредитную операцию.


Брэнд-архитектура и брэнд – позиционирование: роль в современном банковском бизнесе

Рынок работает на потребителя., поэтому меняются акценты, бренды в понятии потребность. Бренд является связующим звеном маркетинга.


Подходы к управлению лояльностью и удовлетворенностью клиентов банка

Данная статья подробное рассмотрение о подходах в управлении и лояльностью  к потребителям банковских услуг. Почему очень важно поддерживать уровень удовлетворенности и формировании лояльности к потребителям, то есть клиентам банков? Вывод напрашивается сам по себе: если банки не предоставляют своим пользователям недостаточно банковских услуг и инструментов, то их доход не повысится, следовательно, банки за ненужностью и не популярностью станут не нужны и вовсе обанкротятся.


Особенности успешной региональной и ценовой стратегии коммерческого банка

Концепция ценовой стратегии.

Цена - это единственный элемент обычного маркетинга, гарантирующий продавцу настоящий доход. Рыночная стоимость не является независимой переменной, её значение изменяется от значения других компонентов маркетинга, и так же от общего состояния экономики и уровня конкуренции на рынке. Обычно другие компоненты маркетинга также изменяются (при повышении дифференциации товара с целью максимально увеличить цену или, разницу между себестоимостью и ценой). 


Количественные методы измерения потребностей клиентов банка

Успех бизнеса в независимости от сферы  напрямую зависит от четкого понимания потребностей потребителя и способности, данные потребности удовлетворить, и рынок банковских услуг - не исключение.


Построение эффективной системы менеджмента качества в коммерческом банке

В последнее время многие банки начали внедрять системы менеджмента качества (далее СМК). Определённой их части удалось получить сертификат о соответствии всем требованиям Госстандарта, в котором особое внимание обращают на срок его, а именно на  правильное функционирование и работоспособность СМК.


Интеграционные процессы в мониторинге и управлении банковскими каналами.

Повысить уровень эффективности и прозрачности выполнения ключевых процессов во всех видах бизнеса, обеспечить всесторонний контроль показателей работы и достоверность управленческой информации, существенно нарастить капитализацию и  привлекательность инвестиционных вложений компании — качественное разрешение этих задач на данный момент невозможно представить без применения современных  процессов всеобъемлющей интеграции.


Роль системы проектного управления в банке

Система проектного управления в банке необходима для того, чтобы правильно реализовывать задуманные организационные изменения. Перед тем, как проект начал работу, решили, что все проекты должны соответствовать стандартам и методам, которые давно приняты Институтом управления проектами.


Особенности продуктовой стратегии коммерческого банка для различных сегментов клиентов

Задача планирования продуктовой линейки любого коммерческого банка заключается в создании ряда предпосылок, способствующих изменениям  условий работы внутри конкретного филиала, то есть в приведении их в полное соответствие с требованиями клиентов и рынка в целом.


Особенности современной ситуации в России, влияющие на развитие лизинговых операций банков.

В России существует законодательная основа для реализации банками лизинговых операций. В соответствии с п. "М" статьи (5) закона РФ "О банковской деятельности и банках" банкам разрешено наряду с прочими, осуществлять и лизинговые операции. При том банк может принимать участие в лизинговом процессе не только как ссудодатель лизинговой компании, но и как лизингодатель, т.е. принимать непосредственное участие в лизинговой операции.


Создание и внедрение организационно-функциональной структуры и системы управления банка, соответствующих стратегии банка

Для более эффективного управления коммерческими банками целесообразно выделять  внешние и внутренние подразделения, составляющие ряд необходимых элементов его организационной структуры (построения), взаимодействие в их разрезе  при надлежащем управлении способно обеспечить процесс функционирования и поэтапно запланированного развития банка как единой четкой системы. 


Управление жизненным циклом банковского продукта

Банк – это сложнейший организм, который представляет собой многоуровневую систему управления. Это структура, которая выполняет огромное количество финансовых операций за день. Основная деятельность банков – это привлечение средств физических лиц и юридических кампаний для извлечения прибыли путем финансовых операций с этими средствами. Банки ничего не производят и ничего не продают, они имеют свой маленький процент за оказание услуг и благодаря гигантскому количеству операций их доходы достигают невероятных размеров. Проще говоря, банк является посредником между теми, у кого есть деньги и теми, кому они нужны.


Лизинговые операции коммерческого банка

Лизинговые операции банков включают в себя долгосрочную аренду оборудования, автомобилей, сооружений производственного назначения, транспортных средств. 


Лизинговые операции в банках

Известно, что коммерческие банки получают доходы от комиссий по выданным кредитам, сборам, начислений заработной платы, а также всяческие перечисления, приносящие для каждого банка индивидуальный доход. Все зависит от того какие объемы операций ежедневно производит любой коммерческий банк. С каждым годом разнообразие услуг предоставляемых банками растет, вот и сейчас пойдет речь о развитой финансовой операции под названием лизинг. Происхождение слова лизинг означает как дословно арендная плата. То есть лизинговые операции в коммерческом банке не что иное, как что – то (движимое имущество, оборудование, здания производственного предназначения) сданное в долгосрочное пользование физическому или юридическому лицу. Когда банк сдает в долгосрочную аренду, то заключается - лизинговое соглашение выглядит как договор обязательств со стороны банка и со стороны арендопользователя. Лизинговое соглашение предусматривает сумму лизинговых платежей, срок, валюту выплат и обязательства арендатора. Таким образом, банк получает доход от арендной платы или лизинговых платежей (что одно и то же) оставляя за собой право собственности.


НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.