"Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то, что могут для тебя сделать за деньги другие."
Уильям Сомерсет Моэм

Английский язык как средство от депрессии

Английский язык как средство от депрессии

 Достаточно интересные наблюдения в последнее время сделали западные психологи - оказывается, одним из самых действенных средств от затяжной депрессии может послужить репетитор английского на дому или в онлайне! И дело даже не в ценности взаимного общения – весь секрет заключен как раз в самом иностранном языке.


Все дело в том, что подавленное состояние, искаженные жизненные сценарии и видение окружающего мира в мрачных тонах провоцируют именно установки – т.е. определенные шаблоны, которые навязываются человеку с его самого раннего детства. Кто навязывает? Родители, близкие люди, ровесники и даже телевизор с интернетом. И заключены такие установки в определенные словесные формы – это часто повторяемые «семейные» поговорки, общенародные пословицы, любимые лозунги из известных фильмов. Так, словно из конструктора, и формируется внутренний образ окружающего мира – такая себе его миниатюра в субъективном формате. И, если какие-то ее элементы по своей сути деструктивны для личности, глубокая депрессия уже во взрослом возрасте – не за горами. И избавиться от нее будет не так просто – далеко не одними медикаментами и не одними «размышлениями о вечном» на кушетке у психоаналитика по методу Фрейда. Такие установки вырывать из сознания нужно с корнем – на что уйдет немало сил и времени, если при этом сам человек хотя бы осознает, что его картинка мира далеко не адекватна и уж совсем не гармонична. А обычно к такому пониманию приходят далеко не все.

Что же тогда делать? Как показывает практика, пока наиболее действенны два метода – сублимация и замещение. Причем заместить проще, чем выплеснуть, выговориться и кардинально меняться. И замещать можно не только стократным повторением полюбившихся миру аффирмаций – все может оказаться проще. Например, путем изучения иностранного языка. Даже не столь важно, какого именно – просто знание английского сегодня приветствуется и в бизнесе, и в приеме на работу в серьезную организацию. А во время постижения сложных оборотов и словоформ волей не волей человек окунается в культуру изучаемой страны, ведь язык – и есть психология определенного народа. На практике он разучивает иностранные поговорки, пословицы, узнает о сагах и легендах – все якобы для того, чтобы на более тонком уровне понимать этимологию некоторых слов или диалектов, а на самом деле человек смотрит на мир уже другими глазами – и в другой парадигме. Что более гармонизирует его мир, дает новое понимание, избавляет от каких-то нелепых шаблонов и тупиков. А самое главное – занимает мозг и отвлекает от негативных переживаний, не говоря уже о том, что любые достижения (выучил, смог понять, с удовольствием посмотрел любимый фильм в оригинале) придают еще и уверенности в себе и неизменно поднимают настроение. А окончательно научить мыслить нешаблонно поможет хороший репетитор по математике – ничто так не расширяет сознание, так стереометрия с ее проективным видением естественной цикличности нашей жизни.

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.