Создаем план дня – гибкий и удобный
Много дел – мало времени! Это аксиома жизни. Все равно или поздно приходят именно к такому мнению. Ком дел растет, времени больше не становится, и жизнь превращается в жуткий бег от дела к делу. Заканчивается все это обычно депрессией и разочарованием в жизни.
Всего этого можно избежать, если правильно распределять приоритеты дел и умело распределять дела по времени. Задумайтесь, успешных людей не так мало, и все они успевают куда больше обычного среднестатического человека. Это потому, что они планируют свой день правильно.
Большинство из нас считает, что план – это жестокий распорядок дел по времени. Например:
-
6:00 - Проснутся
-
6:10 - Умыться
-
6:30 - Сделать зарядку
-
7:00 - Позавтракать
-
7:30 - Отправится на работу
Но это совершенно не правильное планирование дня. Жизнь динамична и изменяется каждую секунду. Совещания отменяются, нужные инстанции закрываются на технический перерыв или в самый не нужный момент выключают электричество. Жесткий план в условиях современной жизни просто бесполезен.
В первую очередь необходимо научится грамотно распределять дела по времени дня. Как выбрать цели в жизни и правильно расставить приоритеты обсудим в другом материале.
В любом случае план должен быть материальным. Неважно, на компьютере или на бумаге, но он должен быть. План в голове - это ничто, которое забудется уже через два часа после создания.
Правильный план должен быть гибким!
Сначала разберемся, чем гибкая задача отличается от жесткой.
Жесткая задача привязана к определенному времени. Совещание в 9:00. Посещение парикмахера по записи в 14:55. Таких дел обычно немного, все остальные дела можно отнести к мягким (гибким) задачам.
Гибкие задачи не привязаны к определенному времени. Для студента – это написать курсовую работу. Для работника офиса – это подготовить презентацию. Ну и так далее. Эти задачи можно просто взять и выполнить в течение дня. Важно просто их выполнить.
Теперь немного о ежедневнике
Для гибкого планирования подойдет любой удобный ежедневник. Каждый день, то есть каждый лист, необходимо разделить на две части вертикальной линией. В левую часть заносятся жесткие задачи, привязанные к времени. А в правую, гибкие задачи с их приоритетами. Обязательно оставляйте как минимум час свободного времени до обеда и час после. Так любое изменение плана не станет фатальным, и вы сможете славировать своими задачами и выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями.
Как не забыть о мелочах
Мелочные дела, которые необходимо выполнить в определенном месте. Например, в банке, в магазине, в больнице, в головном отделении компании. Это самые неприятные дела, вроде был в банке, вроде все сделал, но постепенно в голову приходит мысль, что не сделал то, а еще то, и то. И постепенно клубок таких дел растет и превращается не в самое приятное создание.
На самом деле достаточно завести в конце своего ежедневника отдельные разделы для каждого контекста. Теперь необходимые задачи можно занести в нужный контекст, например, «в банке». И когда вы окажетесь в нужном месте, вам потребуется только открыть ежедневник на нужном разделе, и все невыполненные дела будут как на ладони.
Волшебная первая страница
Для того, чтобы первая страница вашего ежедневника стала по настоящему волшебной на нее необходимо записать основные цели вашей жизни. Каждый раз, открывая ежедневник необходимо пробегать по своим целям взглядом. Это не только повысит мотивацию к работе, но и постоянно будет поднимать вам настроение, напоминая о том, что вы получите в итоге.
Заключение
Удобный план с разделение на гибкие и жесткие задачи, контекстными разделами – это залог успеха вашей жизни. Только так можно выполнить все дела и прекратить бессмысленный и выматывающий бег по жизни.