"Деньги - вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят."
Теодор Герцль

Как не прогореть с кредитом?

Благополучно устоялось в нашем обществе мнение, что приобретать товары и даже услуги в кредит – это значит эффективно и рационально использовать время/ средства, ведь не надо долго копить денежку на осуществление мечты.

Бери и пользуйся уже сейчас, а плати планомерно, частями - потом.  Правда, прокатившийся по миру финансовый кризис многим открыл глаза на то, что платить по кредиту все-таки надо, и чем точнее – тем лучше. Многие, к сожалению, разочаровались в общении со своими кредиторами, которые требуют «всего лишь» дисциплинированно выполнить договорные условия.

Вплоть до того, что родители неплательщика однажды обращались в агентство недвижимости Сезамка, чтобы временно скрывать сына на съемной квартире посуточно. Но, несмотря ни на что, многие рады возвращению на рынок обилия предложений о выгодном кредитовании. Правда, выглядит это как-то мелковато, по сравнению с первой половиной 2008: сегодня даже можно встретить предложения обуви в кредит. Но, время диктует свои нравы: нужны людям кредиты на товары первой необходимости – будут!

Не многих «умников» кризис забрал. Не все еще научены горьким опытом и слезами должников. Все равно очень мало среди заемщиков юридически подкованных граждан, которые хотя-бы дочитывают договоры до конца. А тех, кто сел с карандашом и листочком за стол семейного совета и посвятил вечерок планированию  бюджета семьи с учетом будущего кредита – таких вообще единицы.

Но именно это и советуют сделать финансовые специалисты в первую очередь. Не бежать стремглав (при виде аппетитного кредитного предложения на красивые такие сапожки с платформой)  к банковской стойке, раздувая паспорт, словно парус платежеспособного фрегата. А рассчитать внимательно (с калькулятором, на бумаге и в спокойной обстановке) – во сколько обойдутся вам ваши кредиты?

Определите для начала общий объем  дохода семьи за 1 месяц.  Напишите это число в самом низу чистого листа.

Первое, с чем следует определиться – размер обязательных ежемесячных платежей. Включите сюда (кроме квартплаты и коммунальных затрат) также бюджет на проезд всех членов семьи в места работы или учебы. Выпишите все сложенное общей суммой над семейным доходом.

Следующий обязательный «НЗ» - оплата обучения детей или студентов семьи. Даже если за семестр уплачено наперед, все равно вам следует равномерную часть суммы отложить до следующей оплаты (чтобы потом в преддверии нового учебного года не прибегать к знакомым с ненавязчивыми просьбами типа  «Караул, займите срочно!»). Даже если в вашей семье школьник, все равно администрация учебного заведения может попросить «посильную помощь», или непредвиденно потечь ботинки у ребенка. Вы же не оставите чадо свое ходить в мокрой обуви и немилости класухи из-за того, что купили себе в кредит модельные сапожки? Так что  смело отметьте некоторую сумму повыше уже написанной.

Ну,  сколько тратит ваша семья на продукты питания в неделю – это вы уж точно знаете. Умножайте цифру на четыре и пишите  выше существующих надписей. Здесь также должны быть включены и бюджеты возможных бизнес-ланчей, и детские карманные, и воскресные вылазки в «махдоналс».

Вычтите получившиеся затраты из общего дохода семьи и гордо выпишете оставшееся в самом верху страницы. Эту сумму семейного дохода вы все вместе имеете полное право тратить на развлечения или покупку новых вещей, бытовой техники.

Если семейный совет, на протяжении всей описанной процедуры, не придумал более срочного (или хозяйственного) способа потратить оставшиеся деньги и их хватает на то, чтобы в течение нескольких месяцев подряд отдавать ежемесячный платеж по кредиту – тогда вы можете быть полностью уверены в своей платежеспособности.

Успехов вам в использовании любых финансовых инструментов!

 

Вам будет интересно:

реклама

Комментарии  

 
#1 Зверева 2014-09-29 11:38
Очень интересная и позновательная статья. Реально помогает осознать и посчитать стоит ли брать кредит, и как все проверить и сопоставить со своим семейным бюджетом. В общем статья хорошая.Моя семья воспользовалась этим советом, мы все подщитали и поняли какой-кредит мы можем потянуть,а какой не стоит брать. И сейчас у нас все благополучно слаживается с кредитом и доходами, оплатой посчетам и многое другое.
 

Добавить комментарий

НОВЫЕ СТАТЬИ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».

    Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).

  • Теория радикализированного модерна Гидденса

    Гидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивность

    Гидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.

  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.Гидденса

    Глобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:

  • Теории становления модерна в современной социологической теории

                Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.

  • Постмодернистская социология конца XX века.

     Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» - это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, - вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.

  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.

              Никлас Луман рассматривает общество как систему  или "Общество общества". теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.

                Луман использует такие универсальные - как для естественных, так и для социальных наук - ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.

  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.

    П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.

    Первый - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.

1